Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №5-6 2007 г. (май-июнь 2007)


А вы знаете, что....
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№5-6 (137-138) 2007 год / 12 страница

12 страница. В помощь воспитателю. Карлсон в детском садуВ помощь воспитателю
Карлсон в детском саду

Карлсон, герой известной сказки Астрид Линдгрен, хорошо знаком детям по книге и мультфильму. Он живет на крыше, имеет пропеллер за спиной и летает где хочет. Сладкоежка (любит свежие пышки и варенье); баловник (устраивает беспорядок, разбивает люстру и т. д. ); смелый и любит приключения, но ему одиноко, поэтому он хочет дружить с мальчиком. Эти особенности и выразительность образа куклы, которая широко используется на занятиях в детских садах, позволяют создать игровые обучающие ситуации для работы с детьми.

КАРЛСОН ВЫРАЩИВАЕТ ОВЕС НА КРЫШЕ
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель:
учить детей сеять и выращивать овес; уточнить их представление об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать доброжелательное отношение к переживаниям персонажа.
Ход игры. Данная игровая ситуация может быть включена в занятие, на котором зимой дети будут учиться проращивать зерновые культуры на зелень. Воспитатель объясняет детям процесс посева (используется овес или какая-нибудь другая культура). Зеленая подкормка нужна обитателям живого уголка (птицам, черепахам, хомякам, свинкам, кроликам и курам). Дошкольники сеют семена в коробочки, педагог проговаривает с детьми условия, необходимые для их прорастания.
Карлсон появляется во второй части занятия, когда требуется закрепить новые знания. Воспитатель от имени Карлсона говорит: «Ребята, я живу на крыше дома. У меня есть сосед-воробей. К сожалению, варенье он не ест, но очень любит крошки и зернышки. Я пролетал мимо ваших окон и увидел, что вы сеете семена. Хорошо бы и мне где-нибудь найти зерен. Я подарил бы их своему соседу воробью».
Воспитатель просит детей объяснить Карлсону, зачем они посеяли овес, что из него вырастет, зачем животным нужна зимой зелень. Предлагает посеять семена для Карлсона. Одни дети сажают, другие объясняют гостю, как надо ухаживать за посевом. Прощаясь с Карлсоном, воспитатель говорит: «Не забывай поливать овес, а то он не вырастет!»
Через две недели, когда появятся дружные всходы, воспитатель может обсудить с детьми вопрос о том, что помогло прорасти семенам. Благоприятные условия — земля, вода, тепло и свет - позволили появиться зеленым всходам.
Раздается шум пропеллера и появляется Карлсон с коробочкой, в которой земля покрыта льдом. Дети с удивлением рассматривают содержимое коробочки. Карлсон очень расстроен, просит ребят объяснить ему, почему семена не проросли. Если дошкольники не могут ответить, педагог просит их посмотреть в окно, уточняет — на дворе зима. Затем воспитатель говорит Карлсону: «Ты сделал все правильно, но не учел, что на улице зима, на твоем чердаке холод, на морозе вода превращается в лед, без воды и в холоде семена не могут прорасти. Не расстраивайся, ребята тебе помогут».
Дети сочувствуют Карлсону - гладят его по голове со словами: «Мы дадим тебе коробочку с зеленым овсом, и ты подаришь ее воробью. А летом, когда будет тепло, сам вырастишь овес».
КАРЛСОН РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЧЬИХ ГНЕЗДАХ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель:
уточнить представления детей о том, как и зачем птицы весной устраивают гнезда (чтобы вывести птенцов).
Ход игры. Эта игровая обучающая ситуация используется весной после ряда наблюдений за гнездостроительным поведением птиц. Во время прогулки появляется Карлсон с корзинкой (сумкой) и рассказывает детям, что на крыше его дома и на деревьях появилось много птиц. Они взбудоражены - громко кричат, чирикают, прогоняют друг друга, носят в клювах какие-то палки, веточки, соломинки, ссорятся из-за них. Просит объяснить, что происходит. Дети рассказывают ему о своих весенних наблюдениях.
«Теперь я понимаю, что пришла весна, - говорит Карлсон. - Птицы начали вить гнезда, ищут укромные места, чтобы вывести птенцов, делят между собой крыши. Но меня им не прогнать - у них нет такого замечательного пропеллера. Я вам расскажу, какие гнезда они делают. Самое большое гнездо у вороны. Оно на тополе, который растет возле моего дома. Зимой я не обращал на него внимания, думал, что это просто куча веток. Оказалось, что это самое настоящее гнездо. Сейчас ворона решила его отремонтировать - одни ветки вытаскивает, а другие вставляет. Один раз она улетела, а я решил полежать в ее гнезде - ведь я самый больной человек на свете! Лежу - вдруг она летит. Что тут было! Каркать начала во все горло, ветку, что несла, уронила. Собрала целую стаю ворон, все кричат-кричат, я чуть не оглох. Так и не сумел, как следует полежать. Может, и мне построить гнездо? Надоело жить на крыше... Ребята, вы принесите побольше веток, а потом я расскажу вам про моего соседа воробья». (Дети собирают ветки для Карлсона, кладут в его сумку).
Затем Карлсон продолжает: «Воробей тоже решил свить гнездо, но не на дереве, а под самой крышей. Положил туда несколько соломинок и решил, что все готово. Воробьихе его гнездо не понравилось. Наверно, будет его достраивать. А вот голуби устраивают гнезда прямо на стене дома: небольшой выступ, там и приземлиться-то трудно, а они строят. И тоже, как воробьи, положат несколько веточек, соломинок - вот и готово. Лентяи - не то, что ворона!».
КАРЛСОН УЧИТСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель:
воспитать бережное отношение к комнатным растениям и уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют.
Ход игры. В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (снимает цветы с подоконника и как попало расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает Карлсона. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок. Обращается, к Карлсону: «Сознавайся! Это твои проделки?» Карлсон отвечает, что он летал неподалеку и захотел заглянуть к ребятам, но растения мешали ему открыть окно, и он стал сбрасывать их на пол.
Воспитатель говорит: «Карлсон, наверное, не знает, что комнатные растения живые. Они очень нежные, так с ними обращаться нельзя. Ребята, давайте осторожно поставим цветы на место. Расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за ними».
Дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.
КАРЛСОН ВЫРАЩИВАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель:
расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет); воспитать наблюдательность, сочувствие, бережное отношение к результатам труда.
Ход игры. Дети рассматривают посаженные одну-две недели назад луковицы, измеряют длину зеленых ростков. Раздается шум мотора, и в комнате появляется Карлсон. В руках у него коробочка, где он посадил лук. Карлсон вырастил его на чердаке детского сада и хочет подарить малышам. Воспитатель рассказывает дошкольникам о том, какие условия необходимы для роста лука.
Ребята замечают, что ростки у луковицы Карлсона маленькие, изогнутые, желтого цвета. Все недоумевают. Выясняется, что Карлсон каждый день поливал землю, в которую была посажена луковица. Значит, вода и почва тут ни при чем. Что же произошло? Дети спрашивают, где Карлсон держал коробочку с луковицей. Оказывается, на чердаке детского сада, где он живет, нет окон, поэтому там темно, как ночью.
Ребята догадываются, какую ошибку совершил их друг, ведь для того, чтобы вырасти, луку было мало света. Карлсон очень расстроился, и дети предлагают ему поставить коробочку на подоконник, где тепло и много света. В течение нескольких дней они наблюдают за луком. Вскоре ростки становятся зелеными. Карлсон радуется вместе с ребятами.

Хабары
УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ
На базе хабарского детского сада «Колобок» состоялся семинар для педагогических работников детских дошкольных учреждений района. Его тема - «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ничуть не смущаясь присутствия многочисленных гостей, детвора средней группы с любопытством, достаточно увлеченно, путем экспериментов познавала особенности и свойства воды. Малыши почерпнули знания, о том, что вода является источником жизни на Земле..., ну и, конечно же, успели поиграть. После занятий они охотно включились в творческий процесс рисования.
Ребята старшей группы стали активными участниками праздника «Земля - наш общий дом». Загадки, стихи, песни, инсценировки – все это было наполнено одним смыслом – необходимостью бережного отношения к природе.
Проведенным в «Колобке» мероприятиям предшествовала большая систематическая работа. Об этом свидетельствовала выставка детских рисунков и работ по лепке. Следует отметить, что по экологической тематике в «Колобке» работают уже на протяжении трех лет. Это прослеживается и в проводимых занятиях и, так сказать во «внеурочное» время: в играх, беседах, развлечениях. В старшей группе детского сада создана даже своя мини-лаборатория.
Стаканчики, пробирочки и прочую мелочь помогли приобрести родители, и теперь детвора «экспериментирует» со снегом, песком, глиной, познавая окружающий мир. В садике имеются и ящички для рассады, и в зимнее время дети ведут наблюдение за произрастающими в них укропом и луком. К тому же это и витаминная добавка к садовским обедам.
Идеей целенаправленного экологического воспитания в «Колобке» проникся практически весь педагогический коллектив. Богатейший наглядный материал, созданный руками воспитателей, помогает подрастающему поколению познавать природу и воспитывает любовь к ней.
Педагоги следят за новинками методических изданий, приобретают пособия и детскую литературу, чтобы совершенствовать творческий подход к воспитанию малышей. А те, в свою очередь, делают первые важные открытия в окружающем их мире, учатся любить и цветочек на лугу, и птицу в небе, и рыбок в аквариуме. Впереди у ребят - целая жизнь, и очень хочется, чтобы любовь к природе стала ее неотъемлемой частью.
Н. САВЧЕНКО.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©