Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №2-3 2008 г. (февраль-март 2008)


А вы знаете, что....
Почти половина всех костей человека находятся в запястьях и ступнях



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№2-3 (146-147) 2008 год / 12 страница

Страница 12 «Природа Алтая» №2-3 2008 г. (февраль-март 2008)Что такое «школа здоровья?»
Вопросы охраны здоровья подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни крайне актуальны в наши дни и требуют формирования новых технологий и подходов со стороны работников образования, медицинских учреждений, родителей. Об этом шла речь 14 февраля 2008 года на Окружной научно-практической конференции восточного образовательного округа «Роль школы в формировании здорового поколения XXI века».
Местом проведения конференции стал Зональный район, одна из лучших школ района в посёлке Мирном принимала в этот день гостей.

На пленарном заседании прозвучали выступления о стратегии развития «Школ здоровья», «О программе здоровья», мониторинге здоровья.
Секционная работа позволила многим выступающим рассказать о том, как решаются вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Обмен опытом стал одним из главных моментов в работе руководителей школ. Но многие высказали мнение о том, что нужно больше говорить о проблемах и их решении в каждом конкретном случае. О чём говорили руководители школ? В наши школы приходят разные дети: с хроническими заболеваниями, особенностями дошкольного воспитания, социальным багажом.
Наша задача сделать так, чтобы они здоровыми школу окончили. Здоровыми во всех смыслах: чтобы не было у детей вредных привычек, чтобы и нравственно они были здоровы, чтобы полученное образование могло помочь в решении выбора профессии, позволило стать успешным и легко адаптироваться в современной жизни. И, конечно, чтобы наши ученики были физически совершенными, выносливыми, закалёнными.
А вот вопрос – как это достичь? У всех выступающих было единое мнение – нужно создать в школе условия для здорового образа жизни всех учащихся такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, родителям быть союзниками в воспитательном процессе. Это необходимый элемент сохранения здоровья детей.
Слушая выступления других, я мысленно задавала себе вопрос: «Что такое школа здоровья?» Ответ прозвучал на конференции – школа, где ребёнку комфортно.

Школа, где ребенку комфортно
И вот уже в своей школе я пытаюсь понять, а всё ли у нас соответствует этому определению? Как чувствует себя конкретный ребёнок, отдельно взятый класс? И вновь я ищу ответ…
Решаю для себя – необходимо один день прожить вместе с учениками. Я иду в класс. Утром меня встречают второклассники, их двадцать, они – разные, но вместе с тем и чем-то похожи: общие интересы, игры, детские проблемы. Звенит звонок… Они рассаживаются по группам, объясняя мне, что так они видят глаза друг-друга. Урок ознакомления с окружающим миром – на доске тема «Внутренние органы человека».
Мне тема кажется слишком серьёзной для второклассников, но учительница начальных классов Л. Ф. Лапина настраивает своих маленьких помощников: «Оставим за дверью все обиды, выдохнем боязнь урока, страх. Вдохните свежесть морозного утра, мою доброту!»
Для себя я отмечаю – урок новых знаний, урок-исследование, урок-рефлексия, определяю валеологические подходы, этапы урока, методические приёмы. Эти слова вряд ли понятны маленьким второклашкам, которые просто живут вместе с Ларисой Фёдоровной теми знаниями, которые они приобретают через практическое занятие. Они постигают новое с большим удовольствием, но кроме знаний, они получают положительный эмоциональный заряд. Интересные физкультминутки, смена деятельности, общение в группах, обсуждение прочитанного – всё это позволило сделать урок увлекательным путешествием в мир здоровья.
Для себя я поняла: важно, не какой объём знаний ребёнок получил на уроке, а то, КАК он его получил.
Вот в каждой группе на партах из шаблонов дети выкладывают главный орган человека – сердце, у всех розового цвета. Я думаю, это главная оценка учителю – детям было комфортно во время урока.
Следующий урок – урок физкультуры. Вот и здесь ребятам пригодились знания о своём организме. Они вспомнили, зачем нужно делать дыхательную гимнастику, тренировать своё сердце, заниматься спортом.
Быстро пролетели уроки, мне было интересно участвовать в жизни класса, общаться с маленькими друзьями. Они пригласили меня в группу продлённого дня. Идём на прогулку, играем в подвижные игры, строим снежную крепость, проверяем кормушки для птиц.
А впереди ребят ждёт удивительный экологический праздник «В гостях у Берендея», который они приготовили вместе с воспитателем М. С. Ушаковой. На вопрос Марины Степановны: «Кто такой Берендей?» Ребята отвечали – царь, хозяин леса, охраняет от плохих людей природу…
И вот они совершают путешествие в удивительное царство, а чтобы не было скучно - позвали своих друзей-первоклассников. Вместе проходят испытания, которые приготовили Русалки, Баба-Яга, Леший – загадки о явлениях природы, конкурсы рисунков, определение лекарственных растений. А маленький Эльф приготовил загадки о цветах. Успешно преодолели испытания – нашли яблоки, которые приготовил для них Берендей.
Среди ребят не было скучающих, всем было интересно и увлекательно совершать путешествие. А исполнители сказочных ролей были очень эмоциональны. Проведение таких праздников стало совместной традицией учителя и воспитателя: соблюдение преемственности в вопросах воспитания и развития творческих способностей – основная цель сотрудничества.
Следующий этап – самоподготовка, проверяю объём домашнего задания, желаю ребятам выполнить задания успешно, прощаюсь до новых встреч.
Но через час ко мне в кабинет приходит второклассник Игорь и напоминает, что сегодня у нас спортивная секция для малышей. И вот новая встреча с ребятами.
Я провожу занятия для тех ребят, которые с большим желанием приходят заниматься после уроков два раза в неделю. Девочки любят спортивные танцы, гимнастические упражнения, занятия с обручем и скакалкой. Мальчикам нравятся игры с мячом, спортивные эстафеты, подвижные игры.
Помню о том, что мальчикам и девочкам нужны совершенно разные нагрузки и упражнения. Учитываю интересы детей и строю работу так, чтобы все были включены в процесс получения заряда бодрости и энергии. Самое главное, их не нужно заставлять что-то делать, занимаются с удовольствием, сами проводят разминку, придумывают игры, никто не бездельничает. Участвую вместе с ними, поэтому ребята не замечают контроль с моей стороны. Нам всем очень весело и интересно.
Время проходит незаметно, мы вновь прощаемся. Провожая детей, я вижу их радостные глаза и понимаю, что день прожит с пользой для здоровья. Хочется сказать: «Улыбнись миру и мир улыбнется тебе!»
Завтра новый день, я помню, что наша главная задача – сделать так, чтобы ребёнку в школе было комфортно каждый день, чтобы он учился с удовольствием.
Л. КУЛИГИНА, Троицкий район.


Наши звери в москве
Москву намерены покорять уже и алтайские звери. Двое из 4-х родившихся недавно в Барнауле медвежат через месяц станут артистами цирка на Цветном Бульваре. Съемочная группа телепроекта «Наши новости» смогла встретиться с будущими звездочками до отъезда.
В кадре - мамы и папа, за 10 лет породившие уже 23 цирковых артиста. Их детеныши выступают и в Воронеже и в Челябинске. И, как выяснилось, для медведиц плодить звезд не так уж и сложно.
Настала пора покорять столицу. Двух из 4-х родившихся в начале этого года медвежат забирают в цирк Никулина. Артистическую натуру проявляют далеко не все. Только вот один малыш уверенно работает на камеру, пока остальные мирно спят.
От папы их изолировали, так как были случаи, когда Кузьма Михалыч задирал собственное потомство. Доступ к новорожденным имеют лишь мамочки, которые их и вскармливают. А недавно, наконец, будущих звезд представили журналистам.
Им отроду пара месяцев, их вес не больше пяти килограммов, характером они разные. Двое – с покладистым медвежьем нравом, один – защитник, а так как больше не чем оберегать двух братьев и сестру, то использует единственно доступный способ - рычит.
Еще один малыш, - единственный имеющий имя. У вечно спящего медвежонка, говорят сотрудник санатория, просто на мордочке написано – Семен. Они еще месяц пробудут в Барнауле, привыкая к фотовспышкам и видеокамерам. Впереди у двух из них звездная карьера в Архангельске, еще два поедут покорять цирк на Цветном бульваре.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©