Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
2013 год №11-12 (215-216) 2013 год / 17 страница
Ралли «Пекин – Париж»
Природа и люди проложили маршрут ралли «Пекин – Париж» 2016 года по территории Алтайского края
Начало на соседней странице – В 2016 году ралли снова пройдет через нашу территорию. Почему бы нам не закрепить успех России, не подготовиться к этому мероприятию более серьезно? У нас есть уникальный опыт, как организационный, так и в подготовке автомобиля, который необходимо использовать. Практически каждому из присутствующих руководители федерации сказали доброе слово. Например, Аркадий Гайдамака живет в Новосибирске, но является членом АФАС. В честь его 50-летия федерация изготовила в единственном экземпляре подобие стеклянного телевизора с изображением «Москвича» и автографами экипажа Алтайского края. – Аркаша – это толмач, переводчик, механик, технарь, друг, водитель и еще сотню формулировок можно ему смело подобрать, – сказал штурман экипажа Евгений Смирнов. – Он помогал «писать» трассу для этого ралли. Именно его и поспеловскую сияющие физиономии мы увидели на финише гонки в Париже, и это было чертовски приятно! В самое горячее время подготовки к гонкам Аркадий умудрялся за сутки подготовить, перевести, отправить и получить ответ на письма в Англию и Китай. – А Вячеслав Ивин? – продолжает Евгений. – В 2007 году безбашенные гонщики ралли «Пекин – Париж» ехали по России практически инкогнито. Какой-то москвич позвонил Славе и рассказал, что на границе с Монголией стоит сломанная машина, попросил помочь. Ивин организовал эвакуатор до монгольской границы, в Бийске ремонтную базу, а что не смог сам, попросил доделать своих новосибирских друзей. Кто на такой поступок, абсолютно бескорыстный, между прочим, способен, кроме сибиряков? В этом году в Монголии проходил фестиваль «Большой Алтай». В его рамках было внедорожное ралли, в котором участвовала бийская команда под руководством Михаила Некрасова. Спасибо вам всем, что вы есть!
О чем раньше не рассказывал экипаж № 61 За себя и механика Бориса Лыткина, как всегда, в разговоре отдувался Евгений Смирнов. Приводим некоторые выдержки из комментариев Евгения к двум фильмам. …Иностранцы очень удивлялись, что на старт ралли мы приехали своим ходом, и вообще «выпадали в осадок», когда узнавали, что обратно поедем так же. В Монголии прием был шикарным, всегда ждал горячий душ и такое питание, какому могут позавидовать пятизвездочные отели. Дороги Монголии – это дороги Алтайского края и Горного Алтая годов 60-х прошлого столетия, необычайно красивая природа и безбрежное голубое небо. «Тойота-Ландкрузер» умудрилась на спецучастке пробить колесо и встать, в то время как все остальные прошли ее спокойно. Это джип-то… …Поразило, что некоторые иностранные специалисты за 12 часов до старта меняли, например, пружины у «Мерседеса», делая эту грязную работу в белоснежных комбинезонах. Непонятно, как машина, пришедшая из Гамбурга контейнером, потребовала такого ремонта? Интересно было наблюдать за участниками: за 33 дня гонки мы не слышали ссор или шумных разборок. Очень доброжелательное отношение и желание помочь. Можно ведь было промолчать, что у соперника колесо спущено, ан нет. Я давно такой атмосферы не встречал. …Перед кем стоит снять шляпу, так это перед водителями и штурманами машин с открытым верхом, особенно столетнего «Форда»! Когда в долину врывались автомобили такого класса и каждый выбирал свою дорогу, было чувство, что видишь кадры из фильма «Индиана Джонс». Многие не ожидали, что увидят такие просторы, но всем безоговорочно нравилось, что ехали так, как могли себе позволить. …Наш «Москвич-412» неофициально был признан самым надежным автомобилем ралли. И, пожалуй, только наш экипаж удостоился постоянной шутки: русские приедут на бивуак, стекла протрут, фары протрут и отдыхать, а мы все ремонтируемся. …Механики из Алтайского края во время стоянки находили неисправности, на которые у иностранцев, напичканных электроникой, не хватало времени, и ремонтировали. На украинский этап гонки приезжали ребята из Белоруссии только для того, чтобы увидеть наш экипаж, подержаться за машину. Мы им сказали, что разлетелся вентилятор, хотим его выкинуть. Они попросили на нем расписаться… Теперь для них это святыня. На сегодняшний день мы знаем минимум три коллектива, которые собираются принять участие в ралли 2016 года. Более того, москвичи прислали своих эмиссаров и допрашивали нас с Борисом с пристрастием об особенностях трассы и подготовки автомобиля. Они готовы приехать в Алтайский край, чтобы все разузнать подробно. …Интересным был момент, когда мы ждали бийских ребят на стоянке в Монголии. Нам нужно было проверить машину, нашли подходящие камешки, приподняли ее, посмотрели, что все нормально, и ушли в палатку. Потом слышим, как наши приехали, увидели «Москвича» и зашептались: у них что-то с мотором, смотрите, на камушках стоит. Мы из палатки не вышли, поэтому узнали о своем автомобиле много нового и интересного. Кстати, нигде в мире, кроме этого ралли, нельзя увидеть такого количества действующих ретроавтомобилей, это дорогого стоит.
Что осталось за кадрами фильмов и газетных статей Помощь от АФАС при организации ретроралли приходила отовсюду. Буквально за минуты до отъезда в дальнюю дорогу от ИД «Алтапресс» Евгений Мордовин спросил у экипажа, кто им будет помогать в других городах России, пока они едут до Китая? И уже через час после старта ребята получили эсэмэску с подробными указаниями о том, к кому можно обращаться. В Монголии у экипажа № 38 (Англия) отказали амортизаторы. Борис Лыткин и Евгений Смирнов выяснили, что и как, передали информацию в Барнаул и получили ответ, что амортизаторы будут. Оказалось, что все тот же Евгений нашел по каталогу, какие амортизаторы могут подойти на этот автомобиль (хотя ни один автомагазин, торгующий амортизаторами, не смог найти аналог), купил их за свой счет, а джипер Александр Чернюк привез их на предпоследнюю в Монголии стоянку. Вы представляете, какие глаза были у экипажа, когда в Монголии к автомобилю 1940 года выпуска привезли запчасть русские? До старта ретроралли АФАС приняла участие в двух международных выставках, где представляла проект «Пекин – Париж», даже удостоилась беседы с Дмитрием Медведевым. Когда беседа закончилась, заместитель Губернатора, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин сказал премьер-министру: «Когда мы встретились первый раз, федерация попросила 100 тысяч на бензин, во второй раз – два миллиона на участие в ралли, с ужасом жду третьей встречи». Так вот, новое предложение у АФАС уже есть, так что третья встреча не за горами!!!
Олеся МАТЮХИНА
Общая информация
Цитата
Михаил Щетинин: «Когда мы встретились первый раз, федерация попросила 100 тысяч на бензин, во второй раз – два миллиона на участие в ралли, с ужасом жду третьей встречи»
Заметки
«Москвич-412» неофициально был признан самым надежным автомобилем ралли «Пекин – Париж 2013»
Интересно
АФАС первой в России провела короткие гонки на песке, соревнования Сибири и Дальнего Востока среди телохранителей, гонки среди журналистов, пробеги на ретроавтомобилях и многое другое
Заметки
Дороги Монголии – это дороги Алтайского края и Горного Алтая годов 60-х прошлого столетия, красивая природа и безбрежное голубое небо