Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1 2008 г. (январь 2008)


А вы знаете, что....
Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1 (145) 2008 год / 14-15 страница

Топчиха:
Работаем по программе «Начни с дома своего»



«ЭГИТ» - экологи, географы, исследователи, туристы
Есть на свете истина простая
Жить в работе, догонять мечту.
Может, это и поможет
Сохранить земную красоту.


17 ноября 2007 года исполнилось 10лет клубу «ЭГИТ» Топчихинской средней школы №1 им.Героя России Дмитрия Ерофеева. А что значит название клуба? «ЭГИТ» - это экологи, географы, исследователи, туристы.

ДЕВИЗ РАБОТЫ КЛУБА «ЭГИТ»
«Путешествовать, наблюдать природу,
Улавливать её тайны и восторгаться этим
Счастьем - значит жить»

ФРИДРИХ ГЕБЛЕР

Нам жить в одной семье
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
Н. СТАРШИНОВ

есть на свете истина простая

Муниципальное общеобразовательное учреждение Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева
Галина Ивановна БОРОВСКИХ, руководитель клуба «ЭГИТ», учитель географии ТСШ №1, участник 4-х экспедиций «Начни с дома своего»


ПОЧЕМУ КЛУБ?
В самом деле, а почему клуб, а не кружок?
И почему он возник в 90-е годы прошлого века?
В это время изменилось социально-экономическое положение в стране, а это требовало от ребёнка адаптации к новым условиям существования.
Передо мной встала проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека?
Давно убеждена, что в основание педагогики должна быть положена не политика, не идеология, а самореализация ребёнка.
КОРЕННАЯ РЕФОРМАЦИЯ
Коренной реформации требует коррекция отношения учащихся к:
• учебе: урок должен нести с собой радость, удовольствие для ребёнка (наши дети ко времени окончания школы катастрофически теряют интерес к учебе)
• физической культуре: урок физвоспитания должен будить в ребёнке «мышечное», физиологическое, духовное наслаждение от красоты, здоровья и силы своего тела (мои ученики не очень любят уроки физвоспитания, поэтому все призывы к «здоровому образу жизни» остаются тщетными)
• любым формам созидательного труда: интеллектуального, физического, бескорыстного (наши дети не любят трудиться - вот страшный бич нынешней школы)
• школе, своему кабинету, рабочему месту
• своему дому, родителям, истории рода
• природе, животному и растительному миру как естественной колыбели человека.
САМОЕ ТРУДНОЕ
Есть идеалы, на которых всегда воспитывали детей: Родина, труд, знание (книга), мать, планета, жизнь. Если продолжить список жизненно важных ценностей бытия, сюда надо отнести такие как честь, совесть, сострадание, правда, чувство стыда и другие «опоры» человека, на которых стояло, стоит и будет стоять общество.
Но воспитание в ребёнке должного отношения к подобным нравственным основам жизни есть самое трудное дело.
В школе сегодняшнего дня, благодаря изменениям в обществе, ребёнок получил больше свободы для самопроявления, творчества, успеха, положительных эмоций.
«ШКОЛА РАДОСТИ»
«Школу радости» невозможно построить в отдельно взятом классе, а клубная работа охватывает детей разного возраста, хотя стержнем клуба «ЭГИТ» является мой родной класс, где я - классный руководитель.
Воспитание в школе - это передача самого себя, собственных ценностей, своего «образа жизни». При этом работает механизм подражания, внушения, заражения своими интересами.
Уроки - это подготовка к жизни. Внеурочная работа - модель этой жизни. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее эта деятельность, тем более подготовленными к будущей взрослой жизни оказывается воспитанник. Там, где нет деятельности, заботы, переживаний - там нет воспитания.
В клубе есть сердечное чувство меры, и слезы, и радость, и резкость, и мягкость, и требования, и похвала, и наказание, и награда. Работа в клубе не прекращается и во время каникул, даже летних.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Участие в работе клуба обогащает детей знаниями, способствует экономическому, нравственному, эстетическому воспитанию, побуждает к творческому поиску.
КЛУБ «ЭГИТ» РАБОТАЕТ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧНИ С ДОМА СВОЕГО»
1. Клуб «ЭГИТ» действует с 17 ноября 1997 года с целью:
• выявления, воспитания одаренных детей и подростков;
• воспитания любви к своему району, краю, к своей Родине;
• воспитания защитников природы;
• получения экологических знаний;
• пропаганды здорового образа жизни.
2. Клуб «ЭГИТ» - добровольное творческое формирование учащихся школы №1, стремящихся совершенствовать свои знания в области экологии, географии, краеведения, туризма, приобретать навыки научно-исследовательской работы под руководством ученых АГУ, института садоводства Сибири им. М.А.Лисавенко.
3. Задачи клуба «ЭГИТ»
• диагностика детей, подростков, раннее раскрытие интересов, склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
• содействие эффективности профориентации;
• воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
4. Клуб «ЭГИТ» имеет свой флаг, эмблему, девиз, гимн, зеленые галстуки, торжественное обещание при вступлении в клуб.
5. Связи клуба «ЭГИТ» для поиска новых форм и методов взаимодействия.
ПРАВА
• Получать информацию о деятельности организации;
• Носить эмблему, галстук;
• Быть избранным в совет;
• Представлять клуб «ЭГИТ» на слётах, собраниях, конкурсах, олимпиадах, конференциях, в экологическом движении «Начни с дома своего»;
• Участвовать в экспедициях, походах по родному краю;
• Выполнять посильную работу во время исследований природы;
• Вносить предложения на обсуждение всеми «эгитовцами» по работе клуба.
ОБЯЗАННОСТИ
• Соблюдать законы клуба «ЭГИТ», принимать участие в подготовке и проведении всех дел;
• Принимать участие в формировании экологических навыков, пропаганде идей охраны природы среди учащихся;
• Принимать активное участие в деле охраны природы своего района и привлекать других;
• Заниматься исследовательской работой;
• Сохранять имущество клуба;
• Соблюдать правила:
- Правило дома: наш «ЭГИТ» - второй твой дом, согрей его своим теплом;
- Правило дела: делай с нами, делай как мы, делай лучше нас;
- Правило песни: если кому-то взгрустнется, хорошая песня для друга найдется;
- Правило друга: дружить всегда, дружить везде!
ЗАКОНЫ
- Закон бережного отношения к природе;
- Закон взаимопомощи;
- Относись ко всем так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе;
- Закон бережного отношения к туристической песне;
- У нас в клубе закон один: слушают все - говорит один.
ЗАПОВЕДИ
- Всегда и во всем работой с огоньком;
- Эгитовец, смотри бодрей, всюду лучшим быть умей;
- Получил задание - выполняй, поручил другому - проверяй;
- Сохраняй природу своей Земли;
• Уходя из клуба, поддерживай с ним связь, стань его почетным членом, помоги своим младшим товарищам.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Пропаганда эколого-географических, краеведческих знаний.
1.1 Организация и проведение районной экологической учебы на базе ДЮЦа «Природа и мы».
1.2 Летняя экологическая школа с участием ученых АГУ в Горном Алтае, на территории края, района.
1.3 Районный экологический слет (организация экологических этапов).
1.4 Ежегодное участие в краевом общественном движении «Начни с дома своего».
1.5 Тематические мероприятия совместно с районной библиотекой:
• «Колокола тревоги нашей»;
• «Наш общий дом Алтай»;
- «Устные журналы с участием И.В. Верещагиной – дочери Верещагина В.И., «Верещагин В.И.- педагог, исследователь, краевед», «Суд над курением и наркоманией»;
• Поле чудес, Планета загадок, Звездный час, Эти забавные животные, КВН, В гостях у природы, Экологические игры «Что день грядущий нам готовит»
• Факультативный курс «Экология и здоровье», «Начни с себя», география Топчихинского района, география Алтайского края по 1 часу
1.6 Лекции в районном краеведческом музее членами клуба «ЭГИТ»:
- Влияние деятельности человека на природу родного села;
- Природа Топчихинского района;
- Твой выбор (по материалам экспедиции «Начни с дома своего»);
1.7 Экологический марафон (работа агитбригады клуба «ЭГИТ» с экологической тематикой, принятие экологического манифеста, проблемы экологии района и пути их решения). Посещены села: Чистюнька, Переясловка, Макарьевка;
1.8 Организация месячников по экологии;
1.9 Выпуск экологических плакатов;
1.10 Изготовление книжек - малышек;
1.11 Оформление стендов «Топчихинская кругосветка», «ЭГИТ» на маршруте с экспедицией «Начни с дома своего»;
1.12 Написание сочинений: «Я расскажу тебе мой друг, о крае где живу», «Дятел выглянул из дупла», «Сорока пролетела над Топчихой и затрещала...»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
2.1 По заданию НИИ садоводства им. Лисавенко изучается тема «Особенности развития и распространения пиона степного в Топчихинском районе». Изучение растений, занесенных в Красную книгу Алтайского края;
2.2 Исследование малых рек района по методике АГУ;
2.3 Мониторинг родника - в черте с.Топчиха по ул.Пушкинской.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Экспедиция «Топчихинская кругосветка».
3.2 Краевая общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего. Летний практикум на территории района, Горного Алтая, Алтайского края, Топчихинского района.
3.3 Разбивка сквера, высадка декоративных культур, цветов и уход за ними с момента создания клуба.
3.4 Очистка колков от берёзового валежника.
3.5 Участие в акции «Сделай чистой нашу Топчиху».
3.6 Озеленение аудиторий № 14, №24.
3.7 Организация с младшими школьниками подкормки птиц в зимнее время.
3.8 Работа по созданию учебных троп природы:
- Прогулочно-познавательных (школьный дендрарий, пруд у микрорайона «Путиловка»);
- Познавательно-туристических (от устья до истоков реки Топчишки с изучением биоценозов болота, колка, луга);
• Учебная экологическая тропа (дендросад - пруд у Путиловки- берёзово-осиновая роща на берегу озера «Надежда»;
• Навыки экологической оценки результатов: растительные сообщества «луг», «болото», «озеро».
3.9 Разработка методики для полевого практикума, типы текстов, знаков на маршруте, бесед на стоянках экологической тропы.
3.10 Подготовка, оформление материалов:
• комплексное описание природы, экологических проблем района, альбом с материалами исследовательской работы;
• фотовыставка памятников природы «Вот она какая - сторона родная»;
- выставка рисунков «Зелёный вернисаж»;
- выставка «Природа и фантазия».
3.11 Комплект настенных картосхем «Природа и хозяйственная деятельность человека в Топчихинском районе».
3.12 Реферативная работа:
- Экспедиция «Начни с дома своего»;
- Охрана окружающей среды Алтайского края»;
• Ориентирование на местности;
• Деловые люди Алтая;
• Наблюдения за растительностью;
• География почв края и района;
• Микроклиматические и простейшие наблюдения за погодой;
• Руководство по гербарному делу;
• Улицы Топчихи;
• Мой район в судьбе России;
• Проект «Наш общий дом Алтай».
3.13 Описание памятников природы: Смольевский борок, старица Светлая, озеро Песчаное, река Алей, Святой ключ, Барнаульский ленточный бор.
3.14 Монтаж гербария по результатам летней экологической школы «Растительный мир Топчихинского района».
3.15 Создание музея клуба «ЭГИТ», его роль в экологическом воспитании учащихся.
4. Связь со средствами массовой информации «Мы пишем, о нас пишут».
Сотрудничество с краевой экологической газетой «Природа Алтая», районной газетой «Наше слово»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
• увеличение численности с 18 до 48 человек;
• охват учащихся с 6 по 10 класс;
• заочная учеба учащихся в КЭЦу;
• путёвка члена клуба «ЭГИТ» во всероссийский лагерь «Океан»;
• участие на конкурсной основе в краевых общественных экспедициях «Начни с дома своего»;
• 1 место на краевой научно - практической конференции «Сохраним биосферу»;
• 1 место в краевом конкурсе «Моя малая Родина», в номинации «Малый уголок России»;
• 2 место в краевом конкурсе «Моя малая Родина» в номинации «Проблемы регионального природопользования и народонаселения»;
• диплом третьей степени, подарочный сертификат на подписку газеты «Комсомольская правда» - еженедельник на 1 полугодие 2008 года - за работы по становлению предпринимательства в Алтайском крае «Деловые люди Алтая»;
• участие во всероссийском конкурсе в г.Обнинске;
• награждение грамотами разного достоинства.

что было, что будет?
В 2007 году в России было создано рекордное количество заповедников национальных парков с момента распада СССР – в том числе при участии WWF России летом на Дальнем Востоке появились национальные парки «Зов Тигра» и «Удэгейская легенда», а в декабре создан нацпарк «Анюйский». Кроме того, началась разработка документов для создания на Алтае природного заповедника «Сайлюгемского», а c подачи премьер-министра С.Б. Иванова началось создание единой охраняемой территории в местах обитания дальневосточного леопарда.
Немалые успехи были достигнуты и в борьбе за сохранение редких видов животных – численность вольной популяция зубров в европейской части России достигла уже более 150 голов, стабилизировалась численность амурского тигра, с помощью «Медвежьего патруля» WWF ведет мониторинг состояния популяция белого медведя на Чукотке, при поддержке российского бизнеса началась программа по реинтродукции переднеазиатского леопарда на Кавказе.
Кроме того, в уходящем году Россия вышла на первое место в Европе и второе в мире по площади сертифицированных лесов по системе FSC – более 17 млн. га.
На крупнейших международных климатических переговорах на Бали в декабре было достигнуто соглашение и разработана основа для нового протокола по снижению выбросов парниковых газов, который сменит Киотский протокол после 2012 года. Одно из ключевых достижений – это договоренность о том, что выбросы будут снижать все развитые и сильнейшие развивающиеся страны, в зависимости от уровня их экономического развития и имеющегося потенциала.
Однако, в этом году возросло количество серьезных экологических проблем: за два последних месяца 2007 года произошел целый ряд нефтеразливов по всему миру, один из них - разлив в Керченском проливе, нанесший огромный ущерб акваториям Черного и Азовского морей; новый Лесной Кодекс, принятый год назад несмотря на бурный протест экологов, привел к разгулу браконьерства и незаконной вырубке лесов на Дальнем Востоке; на днях был упразднен отдельный комитет по экологии в Госдуме и теперь в России нет самостоятельного природоохранного ведомства.
Особой же «головной болью» экологов в 2007 году стала, несомненно, Олимпиада в Сочи 2014 и деэкологизация российского законодательства. С января 2007 года в России была отменена государственная экологическая экспертиза строящихся объектов, изменено зонирование Сочинского национального парка, ради Олимпиады изменен целый ряд законодательств, касающихся всей России. В результате сентябрьской реформы правительства вопрос о подготовке к Олимпиаде из ведения Минэкономразвития был передан в ведение Минрегионразвития, а экологи выброшены из процесса переговоров.

воздух станет чище
Алтайская таможня информирует заинтересованных граждан, а также участников внешнеэкономической деятельности о том, что в соответствии с п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2008 года в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вводится экологический класс 3 (Евро-3), который будет действовать до 2010 года.
Обеспечение соблюдения этого требования предусматривает определение таможенными органами Российской Федерации экологического класса транспортного средства, основываясь на сведениях, которые содержатся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии транспортного средства предъявляемым требованиям». Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), ежемесячно актуализируются и официально направляются в ФТС России и МВД России. Для граждан, желающих провести таможенное оформление машины в оптимальные сроки, необходимо знать идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска, приобретаемого транспортного средства. Базируясь на знании этих критериев, любой гражданин может самостоятельно определить для себя экологический класс автомобиля, прибегнув к помощи официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru/wps/portal). Если экологический класс проверяемого транспортного средства соответствует Евро-3 и выше, то при его таможенном оформлении дополнительных подтверждающих документов не потребуется. Если экологический класс автомобиля определить не удалось, то в этом случае гражданину следует обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента.
С их адресами в каждом федеральном округе можно ознакомиться на официальном WEB-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» (www.customs.ru/ved_info/baza). Российская таможенная служба, являющаяся государственным контролирующим органом, предупреждает, что при несоответствии экологического класса автотранспортного средства требованиям технического регламента или отсутствии подтверждения его экологического класса (не ниже Евро-3) паспорта транспортного средства таможенными органами выдаваться не будут.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©