Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №7-8 2009 г.(июль-август 2009)


А вы знаете, что....
Человеческая ДHК содержит порядка 80 000 генов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (163-164) 2009 год / 18 страница

Warning: getimagesize(/images/pages/2pg15_74_74.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

О.Н. ГорбатоваО.Н. Горбатова – наш постоянный автор. В этом году наше сотрудничество вышло на новый уровень: Ольга Николаевна приняла участие в проведении палаточного лагеря «Я – гражданин зеленого Алтая». А еще она пишет учебники, создает электронные пособия, о которых сегодня и рассказывает на страницах нашей газеты
Во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» Ольга Николаевна со своей ученицей Наташей Ртищевой стали победителями, за этот проект они получили медаль Эвариста Галуа.


Warning: getimagesize(/images/pages/3pg15_74_74.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

Медаль Эвариста Галуа


в помощь учителю и ученику

Проблемами преподавания регионального компонента базового образования в Алтайском крае является поиск новых и интересных современным школьникам средств обучения, почти полное отсутствие учебников и методических рекомендаций для учителей. С целью решить выше названные проблемы в крае, а также способствовать формированию информационной культуры школьников, нами впервые создано электронное учебное пособие (ЭУП) «Хрестоматия по физической географии Алтайского края», которое возможно использовать в преподавании регионального компонента географии, экологии, истории, литературы, также в курсе «Барнауловедение».
При создании электронного ресурса нами учитывались требования СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования», а также основные требования к дизайн-эргономичности образовательного электронного издания: интерактивность, мультимедийность, коммуникативность, производительность, интуитивная ясность и гармоничность интерфейса, оптимальность расположения управляющих элементов интерфейса, оптимальность визуальной среды.
Следует отметить, что при достаточно большой информативной емкости электронного учебного пособия в целом, каждая отдельно взятая страница загружается быстро. Существует и внутренняя навигация между разделами (например, между папками «Авторы» и главами «Содержания»). Одно из достоинств созданного ЭУП заключается в том, что учитель может самостоятельно изменять и наращивать его содержание, благодаря простоте процесса составления программы. Инсталляция на компьютер ЭУП происходит достаточно быстро. Системные требования для установки на компьютер ЭУП минимальны: Microsoft Windows 98 и выше, процессор 300 МГц, 64 Мб ОЗУ, поддержка разрешения 800х600 пикселей, 24-скоростной CD-ROM, 62 МБ свободного пространства на жестком диске, Internet Explorer 5.0.


НОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
по физической географии Алтайского края


Warning: getimagesize(/images/pages/4pg15_74_74.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
электронного учебного пособия
Электронное учебное пособие является информационным источникам сложной структуры, так как оно представляет собой структурированные цифровые материалы с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающим деятельность учителя или учащихся по темам программы и обеспечивающим несколько видов учебной деятельности.
Структура и содержание «Хрестоматии» адекватны целям и задачам географического образования, пособие рассчитано на учащихся разного возраста и ступени обучения, ЭУП легко пользоваться и учителю и ученику. Отрывки из художественных произведений снабжены методически обоснованной системой заданий межпредметного характера, что позволяет контролировать степень усвоения материала учащимися, работать над развитием у школьников исследовательского поведения.

принципы отбора
При отборе учебного материала были учтены следующие принципы: объем информации должен быть достаточен для понимания сути изучаемых явлений или процессов и способствовать формированию яркого, запоминающегося образа своей малой Родины (Алтайского края); практическая деятельность должна быть направлена на развитие познавательных способностей школьников (логического мышления, памяти, воображения) и умения использовать полученные знания в повседневной жизни; учебный материал должен быть личностно-значимым для школьников.

содержание
В ЭУП собраны отрывки из произведений алтайских писателей, а также заметки русских и иностранных ученых, путешествовавших по территории Алтайского края (в современных границах) со времен 1748 г. Например, это отрывки из произведений: И.П. Фалька, П.И. Небольсина, А.И. Кулибина, П. Пежемского, Г.Н. Потанина, И.В. Мушкетова, И.М. Ренованца, Г.Е. Щуровского, А. Брема, П.С. Палласа, Н.М. Ядринцева, И. Фролова, И.А. Кущевского, С. Кожевникова, В.М. Шукшина, Ю.М. Гончарова, В. Башунова, Н. Черкасова, П. Бородкина, В.К. Косарецкого, М. Юдалевича и т.д. В целом, в Хрестоматии собрано 150 отрывков из произведений 64 авторов.
Большинство использованных в Хрестоматии художественных произведений принадлежат писателям и поэтам ХХ века. Сделать глубокий исторический срез не позволили следующие факторы.
Народы, кочевавшие по Алтаю много веков назад, не имели письменности и воспевали Алтай в молитвах. В XVIII-XIX веках первые русские поселенцы Алтая слагали песни, которые также передавались из уст в уста.
В настоящее время, по мнению историка Я. Кривоносова, не известно ни одной записи русских песен об Алтае (то, что мы сейчас называем стихами), относящихся к этому времени.
Среди песен, собранных известным краеведом XIX века С.И. Гуляевым (издававшихся под названием «Былины и песни Алтая») нет ни одной, в которой бы упоминалось название «Алтай», местные названия рек, озер, гор.
Алтаю не повезло, как Кавказу, Крыму, Молдавии, сюда не добирались ни А.С. Пушкин, ни М.Ю. Лермонтов, ни С. Есенин. В 70-х гг. ХХ века известный алтайский краевед А.Д. Сергеев обнаружил изданный в Санкт Петербурге в 1832 г. сборник стихотворений, которым его автор Егор Петрович Ковалевский начал поэтическую реабилитацию Сибири и Алтая. Книга называлась «Сибирь. Думы».
Прозаические описания отдельных районов Алтая XVIII-XIX веков встречаются в трудах ученых и путешественников того времени, таких как П.С. Паллас, И.П. Фальк, А.И. Кулибин и др.
В начале ХХ века в Алтайском округе возникает плеяда поэтов, которые ввели тему Алтая в профессиональную литературу. Это Г. Гребенщиков, И. Тачалов, П. Казанский, П. Драверт и т.д.

разделы
Электронное учебное пособие состоит из следующих разделов: «Содержание», «Авторы», «Литература», «Методические рекомендации».
В разделе «Содержание» собраны художественные описания геологического строения, рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, отдельных местностей и населенных пунктов Алтайского края.
- Раздел «Авторы» содержит биографические сведения о выдающихся исследователях, писателях и поэтах Алтайского края, малоизвестные факты из их жизни.
- В разделе «Литература» содержится перечень первоисточников, который поможет найти в библиотеке и затем прочитать целиком, использованное в Хрестоматии произведение.
- Раздел «Методические рекомендации» включен в электронное учебное пособие с целью знакомства пользователей с возможными приемами и методами работы с этим изданием.
Электронное учебное пособие содержит фотографии автора, которые в совокупности с художественными произведениями помогают обогатить содержание курса «География Алтайского края» яркими художественными образами и сформировать у школьников яркий, запоминающийся образ Родины.

из МЕТОДИЧЕСКИх РЕКОМЕНДАЦИй
по использованию электронного учебного пособия
«Хрестоматия по физической географии Алтайского края» является уже вторым электронным учебным пособием, созданным нами в поддержку преподавания региональной географии. Пособие рекомендуется использовать в качестве дополнительного средства обучения на уроках по географии, экологии, истории и литературе Алтайского края, в курсе «Барнауловедение».
Использование Хрестоматии дает возможность познакомиться на уроке с двумя видами описания географических объектов: научным и художественным. Научное описание предполагает раскрытие существенных признаков предметов и явлений. Оно точно, последовательно, логично и лишено субъективности. Художественное описание, наоборот, субъективно, оно формирует представления о наиболее ярких или интересующих автора особенностях предметов и явлений и не всегда бывает исчерпывающе полным. Работа с двумя видами описания позволяет взглянуть с разных точек зрения на изучаемые географические объекты.
Работа с текстами Хрестоматии позволяет развивать устную и письменную речь учащихся, предполагает усвоения новых терминов и понятий, а следовательно, и расширение словарного запаса обучающегося, и включение в речь новых слов.
Благодаря разнообразию выполняемых электронным ресурсом функций, на практике его можно применять по нескольким направлениям.


Warning: getimagesize(/images/pages/1pg15_74_74.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

НОВАЯ КНИГА
Всероссийским издательством «Учитель» (г. Волгоград) в серии «Новое в преподавании в школе» выпущена новая книга О.Н. Горбатовой – учителя географии МОУ «Гимназия № 27» г. Барнаула: «География 6-11 классы: технология решения творческих задач».
Новые образовательные технологии построены на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Предлагаемый опыт работы педагога-практика определяет пути трансформации развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика в саморазвитие.
В рамках технологии решения творческих задач автором составлены упражнения, развивающие познавательные потребности и способности школьников на уроках географии.
На примерах фрагментов уроков раскрыты способы и приемы исследовательской деятельности (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения и т.д.)
Пособие предназначено учителям географии, методистам, студентам педагогических вузов.
Горбатова О.Н. География. 6-11 классы: технология решения творческих задач/О.Н. Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 165 с.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©