Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 (сентябрь) 2013 год


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (213) 2013 год / 20 страница

20 страница. Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей средыОфициально.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Любая производственная и хозяйственная деятельность оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду.

За ущерб природе нужно платить

В соответствии с действующим законодательством негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды
К таким видам воздействия относятся:
1. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.
2. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
3. Загрязнение недр, почв.
4. Размещение отходов производства и потребления.
5. Загрязнение шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.
Действующим законодательством урегулирован сбор и порядок расчета платы только по трем видам негативного воздействия, перечисленным в пунктах 1, 2 и 4.

Принцип мировой практики
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду – это денежное возмещение предприятиями социально-экономического ущерба, наносимого хозяйству и здоровью людей от загрязнения среды. Ее размер зависит от состава и интенсивности техногенных выбросов. Принцип «загрязняющий – платит» широко используется в мировой практике.
Закрепленный в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принцип платности природопользования распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности: на юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, государственные и негосударственные предприятия и учреждения. С граждан платежи не взимаются.

Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает не по факту причинения вреда, а в силу осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности, в результате которой оказывается негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

При простое, консервации и ином приостановлении деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду, обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду не снимается.
Обязанность по внесению платы и выполнению расчета должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду.

Загрязнение окружающей средыСроки
Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В свою очередь отчетным периодом признается календарный квартал. Таким образом внесение платы осуществляется:
• до 20 апреля – за I квартал;
• до 20 июля – за II квартал;
• до 20 октября – за III квартал;
• до 20 января – за IV квартал.
Расчет платы предоставляется плательщиком в такие же сроки.

Размеры штрафов
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа:
• на должностных лиц в размере – от 3 000 до 6 000 рублей;
• на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Расчеты и порядок
Расчет платы за негативное воздействие представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Порядок заполнения и форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Как обстоят дела с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду в Солтонском, Целинном и Троицком районах?

По результатам проверок
По результатом проведенных проверок соблюдения природоохранного законодательства в области внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду совместно с прокуратурой наблюдается тенденция незнания руководителем малыми предприятиями (индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и других форм юридических лиц) того, что расчеты необходимо осуществлять и тем предприятиям, которые ведут сезонный вид деятельности.
За отчетный период в Троицком районе: три предприятия привлечено к административной ответственности; пять предприятий выявлено, ведется административное расследование. В Целинном районе три предприятия привлечено к административной ответственности. В Солтонском районе два предприятия привлечено к административной ответственности; семь предприятий выявлено, ведется административное расследование.
Список неплательщиков увеличивается с каждой новой проверкой, работы по выявления продолжаются.

Куда поступают средства?
Средства, поступающие при взимании платы, распределяются в бюджеты всех уровней, соответственно:
20% – в федеральный бюджет;
40% – в бюджет Алтайского края;
40% – в бюджет муниципального образования (городского округа или муниципального района).
Средства направляются на выполнение природоохранных мероприятий на территории поселений, на проектирование и строительство природоохранных объектов, финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды.
Таким образом средства, которые недополучили Солтонский, Целинный и Троицкий районы, могли бы пойти на решение экологических проблем, которых здесь накопилось немало.

С. ПИЛИН,
главный специалист МОЭН


Охота открыта
Охота открытаРезультаты рейдовых мероприятий в государственных природных комплексных заказниках в период открытия охоты на водоплавающую дичь.

В целях усиления охраны государственных природных комплексных заказников регионального значения на открытии сезона охоты на водоплавающую дичь, 24-25 августа, егерской службой КГБУ «Алтайприрода» осуществлялись рейдовые мероприятия в составе организованных оперативных групп.
В состав групп включались инспекторы управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, охотничьего хозяйства Алтайского края, лесами Алтайского края, сотрудники алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания, правоохранительных органов МВД РФ.
В результате проведения рейдовых мероприятий на территории заказников «Кислухинский», «Обской», «Усть-Чумышский» было выявлено семь нарушений природоохранного законодательства. На прилегающей к заказникам «Большереченский», «Волчихинский», «Мамонтовский», «Ненинский» территории выявлено также семь нарушений.
По этим фактам составлено 12 протоколов об административных правонарушениях правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему, требований положения о заказнике, правил охоты, правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ. Проверено два сообщения территории по незаконной рубке деревьев и запрещенным орудиям лова на прилегающей к ГПКЗ «Ненинский».
Проведение совместных контрольных мероприятий является наиболее эффективным методом работы по выявлению и пресечению фактов нарушения природоохранного законодательства. Совместные действия позволяют более эффективно осуществить обнаружение, изъятие оружия и других орудий браконьерства, незаконно добытой продукции.
Усиленная охрана особо охраняемых природных территорий будет осуществляться в течение всего сезона охоты.

А. ЗАЙБЕРТ,
директор КГБУ «Алтайприрода»


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©