Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №3 2010 г. (март 2010)


А вы знаете, что....
Человеческая ДHК содержит порядка 80 000 генов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№3 (171) 2010 год / 7 страница (ПАО)

7 страница (ПАО). Официально. Экологический контрольОфициально. Экологический контроль

«Осуществление полномочий управления в области государственного экологического контроля с учетом вступления в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основные аспекты взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления»

Через призму закона
Деятельность государственных инспекторов края по охране природы в прошедшем году следует рассматривать через призму существенных изменений федерального законодательства, закрепляющего порядок осуществления государственного экологического контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

А. Рыбин, начальник отдела межрайонного экологического контроляО ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРКАХ
Несколько слов о практической реализации 294-го Федерального закона в 2009 году в части согласования прокуратурой края проведения внеплановых проверок.
За период с мая по декабрь управлением направлено 20 материалов на согласование в краевую прокуратуру для проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В согласовании лишь одной проверки было отказано по формальным основаниям. Откорректированное и повторно направленное распоряжение о проведении проверки было согласовано.
Из 19 проведенных внеплановых проверок лишь по результатам шести были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства с последующим привлечением виновных лиц к административной ответственности.
Таким образом, значительное количество обращений о нарушении другими хозяйствующими субъектами требований законодательства в области охраны окружающей среды не соответствуют фактическому положению дел.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
Приведу некоторые статистические данные о проведении внеплановых проверок в отношении вышеназванных субъектов в 2009 году:
- наибольшее количество таких проверок – девять - проведено в Барнауле, три – в Бийске, по одной проверке - в Камне-на-Оби, Мамонтовском, Троицком, Третьяковском, Первомайском, Бийском и Новичихинском районах;
- внеплановые контрольные мероприятия осуществлялись в отношении 15 юридических лиц, трех индивидуальных предпринимателей и одного крестьянского (фермерского) хозяйства;
- по результатам проведенных проверок привлечены к административной ответственности четыре юридических лица, пять должностных лиц и один индивидуальный предприниматель с назначением наказаний в виде административных штрафов суммарно в размере 180 500 рублей.
ЖЕСТКИЕ РАМКИ
Контрольные органы поставлены законодателем в достаточно жесткие рамки. Это и четкое соблюдение сроков уведомления о проведении проверки, и увеличение временной периодичности плановых проверок, отсутствие возможности изменения сроков проведения плановых контрольных мероприятий и многое другое.
Вместе с тем введение таких ограничений расценивается государством не как вседозволенность хозяйствующих субъектов, а как устранение излишних административных барьеров и прессинга контрольно-надзорных органов, который, будем честны, имел место.
При надлежащей организации деятельности, осуществлении действительного, а не формального взаимодействия со всеми заинтересованными органами и службами, можно успешно решать поставленные задачи.
ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА
У всех еще достаточно свежи в памяти трагические события, произошедшие в прошлом году в Перми вследствие пожара в клубе. Отмечу, что грубые нарушения требований законов в области охраны окружающей среды могут привести если не к таким же, то относительно сравнимым последствиям.
Поэтому нашим инспекторам необходимо максимально усилить взаимодействие с органами МЧС, иными уполномоченными органами и должностными лицами.
При возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения, необходимо незамедлительно осуществлять внеплановые мероприятия в целях пресечения причинения такого вреда, независимо субъекты это малого или среднего бизнеса, с последующим уведомлением об этом управления.
В декабре прошлого года управлением получено поручение прокуратуры края о взаимодействии при осуществлении надзорных мероприятий по обеспечению безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Все мы понимаем, что это связано с еще одной трагедией, случившейся в прошедшем году в Хакасии на Саяно-Шушенской ГЭС.
В этой связи государственным инспекторам необходимо по запросам прокуроров участвовать в проведении совместных проверок на предприятиях ТЭК и гидротехнических сооружениях. При выявлении объектов, эксплуатирующихся с грубым нарушением действующего законодательства, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, следует незамедлительно информировать управление для последующей передачи информации в прокуратуру края.
ЕЩЕ РАЗ О СЕЛЬХОЗПАЛАХ
До настоящего времени одной из основных «болевых» точек остается проведение хозяйствующими субъектами огневой очистки земель сельскохозяйственного назначения от остатков растительности. В весенне-осенний пожароопасный периоды государственным инспекторам необходимо обратить особое внимание на пресечение данных правонарушений.
В связи с неблагоприятными метеоусловиями осенью прошедшего года на полях осталось значительное количество стерни и остатков растительности. Проведение сельхозпалов не только приносит вред атмосферному воздуху и плодородному слою почвы, но и создает угрозу возникновения лесных пожаров, возгорания жилья в населенных пунктах, а, соответственно, - причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Муниципалитеты, обладая широким перечнем полномочий и предоставленных прав по пресечению данных правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности, на данный момент не реализуют, а возможно и не могут реализовать предоставленные им права вследствие недостаточной правовой подготовки.
Убежден, что главы всех муниципальных образований заинтересованы в отсутствии каких-либо возгораний на подведомственных им территориях. В этой связи инспекторам на местах необходимо оказывать соответствующим должностным лицам муниципалитетов методическую помощь, организовывать совместные рейдовые мероприятия, с помощью средств массовой информации и других источников разъяснять природопользователям о вреде, наносимом сельхозпалами, проводить иные мероприятия.
Действуя совместно, можно реально способствовать обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и, что немаловажно в имеющихся условиях, сокращению расходов на ГСМ.
ВЫЗЫВАЕТ НЕДОУМЕНИЕ
Не могу не остановиться на реализации государственными инспекторами права привлекать к административной ответственности нарушителей за мойку транспортных средств в не отведенных для этого местах.
Анализ административной практики показывает, что привлечение к ответственности по статье 43 краевого закона «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» реализовано лишь четырьмя государственными инспекторами.
Вызывает крайнее недоумение отсутствие выявления таких правонарушений в Барнауле. У нас что - дороги стали другими и чище? Или все добросовестно поехали на специализированные автомойки? Я уверен, что нет. Достаточно в летний период посмотреть на берега находящихся в Барнауле или поблизости водных объектов.
Конечно, пресечение данных правонарушений затруднительно без сотрудников милиции. Однако почему-то Александр Яковлевич Мораст и Алексей Степанович Катаранчук смогли такое взаимодействие организовать без подталкиваний свыше. Или милиция в Бийске и Алтайском районе какая-то особенная?
Так что обязанность инспекторов – наладить взаимодействие с ОВД. Со стороны руководства все меры уже предприняты – в том числе заключено соглашение с ГУВД по Алтайскому краю.
А. РЫБИН, начальник отдела межрайонного экологического контроля

В связи с вступлением в силу с 1 мая текущего года 294-го Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» деятельность по государственному экологическому контролю у нас в крае была перестроена.
НАША РАБОТА ПЕРЕСТРОЕНА
Федеральным законом полностью модернизирована действующая система планового контроля. В связи с тем, что в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль осуществляется не более чем один раз в три года, а также не ранее, чем через три года со дня регистрации (в отношении субъектов малого и среднего бизнеса) в кратчайшие сроки были скорректированы планы мероприятий по контролю на 2009 год всех государственных инспекторов.
В целях реализации положений Приказа Генерального прокурора России от 2 октября 2009 года № 319 «О порядке формирования ежегодного сводного плана…» каждым государственным инспектором в октябре прошлого года были представлены предложения по включению в план проверок на 2010 год субъектов малого и среднего предпринимательства. В конечном итоге сводный годовой план проверок был без замечаний согласован с прокуратурой края, и в последующем сведения о проверках размещены на официальном сайте Генеральной прокуратуры.
Содержание плана проверок субъектов малого и среднего бизнеса продублировано на официальном Интернет-сайте Алтайского края. Там же размещен план проверок хозяйствующих субъектов, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Управление в целях практической реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ провело обучающие семинары, на которых были разъяснены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего бизнеса, порядок согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры, дополнительно даны указания по срокам предоставления материалов проверки, подготовлены указания и образцы документов по порядку действий при противодействии осуществления контрольным мероприятиям.
Во исполнение упомянутого закона и в рамках административной реформы управлением разработан и утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического контроля. Текст Регламента размещен не только на Интернет-сайте Алтайского края, но и опубликован в официальном источнике – Сборнике законодательства Алтайского края (2009 г. № 159 ч. 3).
Регламент подвергнут юридической экспертизе в Управлении Минюста России по Алтайскому краю и признан не противоречащим федеральному законодательству.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©