Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
За 3 квартал 2012 года управлением выдано 88 разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Всего с начала года выдано 211 разрешений для хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Требование о необходимости получения разрешения установлено Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Разрешения на выброс С целью повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух приказом управления от 25.07.2012 № 71 утвержден Административный регламент, который размещен на сайте управления (www.ecoregion22.ru) в разделе Управление/Правовые акты управления/Административные регламенты. Отсутствие специального разрешения рассматривается как нарушение правил охраны атмосферного воздуха и влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП): выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – наложение административного штрафа – на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; – на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей; – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 4000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; – на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
«Посади свое дерево» При поддержке гранта Губернатора состоялась экологическая акция «Посади свое дерево»
В рамках проекта «Мы вместе», победителя конкурса грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, 17-19 сентября в селе Алтайское состоялась акция «Посади свое дерево». В ней приняли участие учащиеся Алтайского краевого педагогического лицея (АКПЛ), Краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО), их родители и педагоги лицея. На территории филиала лицея, спортивно-учебно-оздоровительного лагеря «Лицейская дача» участники акции посадили ели, за которыми будут ухаживать, приезжая в село Алтайское. Своими впечатлениями поделились участники акции. «Думаю, что равнодушных сегодня не было. Пройдет много лет, и здесь будут большие деревья. Может быть, кто-то задумается и спросит, кто же посадил эту красоту? И если можно было бы ответить через много-много лет, то я бы сказала, что эти саженцы посажены «с душой». Их посадили необычные люди. Во-первых, это дети-инвалиды и их родители. Они могут по-настоящему ценить жизнь и то, что в ней есть прекрасного. Дети-волонтеры – я впервые с ними столкнулась. Сколько же в них доброты! Нет, не жалости, а просто – участия! И, конечно же, организаторы проекта А.В. Леуткина и М.В. Гальцова во главе с директором АКПЛ В.С. Былковым» (Каравайцева Л.А., Каравайцев Иван, 10 кл. ЦДО). «Проект помог мне сблизиться с людьми, увидеть, что я могу принести пользу природе» (Макарова Марина, 10 кл. АКПЛ). «Старайтесь всегда видеть прекрасное вокруг себя. Природа лечит душу. Помните, что вы не одни» (Г.С. Махт) Впереди участников акции ждут фото- и видео отчеты, заочная научно-практическая конференция по экологическому воспитанию, дискуссия по проблемам экологически целесообразной деятельности.
Оставлено без изменений 13 марта 2012 года Каменской межрайонной прокуратурой с привлечением представителя управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды муниципального унитарного предприятия «Каменские тепловые сети», осуществляющего деятельность на территории города Камень-на-Оби. В ходе проведения проверки было установлено, что на территориях шести проверенных котельных (всего на территории города расположено 37 котельных) шлак хранится на необорудованных площадках, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, нет навеса (шлак не защищён от воздействия атмосферных осадков и ветров), а также обваловки и обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями, объём хранящегося шлака на момент проверки превысил установленный лимит. 21 марта 2012 года Каменским межрайонным прокурором в отношении начальников участков № 2 и № 4 МУП «Каменские тепловые сети» вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами). Управлением вышеназванные должностные лица привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа 10 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. Начальники участков обратились с исковым заявлением в суд, указывая на то, что они действовали в условиях крайней необходимости и просили учесть следующее: МУП «Каменские тепловые сети» является единственной теплоснабжающей организацией в городе, имеет многомиллионные долги, что лишает возможности финансово обеспечить ряд мероприятий по надлежащему обустройству площадок для хранения шлака, причинённый их действиями вред по накоплению шлака и своевременному вывозу является малозначительным, имея в виду предотвращение более существенных последствий в сравнении с наступившими. Решениями Каменского городского суда обе жалобы были удовлетворены, постановления отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения. Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края подана жалоба в Алтайский краевой суд об отмене решения Каменского городского суда, в удовлетворении жалоб отказать. Решениями Алтайского краевого суда от 20.06.2012 г. и от 11.07.2012 г. вышеназванные решения отменены, дела возвращены в тот же суд на новое рассмотрение. При новом рассмотрении жалоб решением Каменского городского суда Алтайского края жалобы начальников участков оставлены без удовлетворения, постановления должностного лица – без изменения по начальнику участка № 4 МУП «Каменские тепловые сети», постановление по начальнику участка № 4 МУП «Каменские тепловые сети» – изменено, размер штрафа, назначенный при вынесении постановления, снижен до 10 000 рублей. 10 августа 2012 года начальником участка №4 подана очередная жалоба в Алтайский краевой суд на решение судьи Каменского городского суда Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ. Проверив дело в полном объёме, суд не нашёл оснований для отмены решения и постановления. Решением Алтайского краевого суда от 12 сентября 2012 года решение судьи Каменского городского суда оставлено без изменения. Оба постановления вступили в законную силу.
О кадастре ООПТ Приказом Минприроды России от 19.03.2012 №69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ). Государственный кадастр (далее – Кадастр) ООПТ является систематизированным сводом документированной информации об ООПТ федерального, регионального и местного значения. Под ведением Кадастра ООПТ понимается совокупность действий, включающих в себя свод, структурирование, хранение, накопление, обобщение информации об ООПТ и учет таких территорий Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля в области охраны и использования ООПТ, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Государственный кадастр ООПТ обновляется один раз в четыре года (отчетный кадастровый период). При обновлении кадастровых данных сведения за предыдущий период архивируются. В целях проведения анализа состояния и динамики развития сети особо охраняемых природных территорий за длительный период документация государственного кадастра особо охраняемых природных территорий на федеральном и региональном уровнях подлежит постоянному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б) пункта 7 Порядка ведения государственного кадастра (далее – Порядок) государственный кадастр ООПТ состоит из государственных кадастров ООПТ регионального и местного значения (далее – региональные кадастры), ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проводится работа по сбору информации для внесения в Кадастр, а также направляются запросы в учреждения по подведомственности, в соответствии с требованиями к предъявляемым сведениям, необходимым для целей ведения Кадастра ООПТ. Эти сведения включают в себя информацию, позволяющую получить представление о каждой ООПТ в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования ООПТ, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Данная работа по сбору и накоплению информации для внесения в Кадастр рассчитана на длительный срок.
Н. Зверева, МОЭН |