Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 (апрель) 2015 год


А вы знаете, что....
С момента рождения в мозгу человека уже существует 14 миллиардов клеток, и число это до самой смерти не увеличивается. Hапротив, после 25 лет оно сокращается на 100 тысяч в день. За минуту, потраченную вами на чтение страницы, умирает около 70 клеток. После 40 лет деградация мозга резко ускоряется, а после 50 нейроны (нервные клетки) усыхают и сокращается объем мозга.



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (232) 2015 год / 20 страница

20 страница. Рейд по краевому центру





Рейд по краевому центру

7 апреля специалисты отдела по охране окружающей среды администрации Барнаула совместно с государственным инспектором Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, депутатами городской Думы и представителями Общественной палаты города Барнаула провели рейд по выявлению фактов несанкционированного слива жидких бытовых отходов (ЖБО). Вместе с ними проехала по краевому центру и корреспондент газеты «Природа Алтая» Елена Панфило.

Внимание: проблема!

Начало на предыдущей странице

Владельцы частных домов должны каким-либо способом избавляться от жидких бытовых отходов. И получается, что жители города невольно становятся соучастниками незаконной деятельности.
– Жидкие бытовые отходы собирают, как правило, в самодельную выгребную яму, – объясняет пресс-секретарь Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края Марина Баутина. – Вывозом нечистот занимаются в основном добровольцы из числа предприимчивых горожан. Они приобретают в собственность ассенизаторские машины, как правило бывшие в употреблении, и освобождают домовладельцев от сточных вод за довольно высокую плату. Так, выкачка и вывоз канализационных сливов из локальной выгребной ямы объёмом до трёх кубометров обходится в 500-600 рублей, за больший объём владельцу городской недвижимости приходится выкладывать от тысячи рублей и больше. А необходимость очистки ямы возникает один-два раза в месяц. Одна санкционированная точка слива ЖБО на 600-тысячный город – это не решение проблемы населения, проживающего в домах, не подключённых к системам централизованного водоотведения.

Не решение проблемы
Несмотря на достигнутое взаимопонимание, штраф Валерию и Виталию, а также водителю третьей машины, заплатить придётся, поскольку они нарушили правила сбора и утилизации отходов. На водителей были составлены соответствующие материалы для последующего применения мер административного наказания.
Но обе стороны прекрасно осознают, что это не решение проблемы. Завтра на это самое место приедут другие машины. Да и Валерию с Виталием придётся либо искать новое место, либо возвращаться сюда. Сами проверяющие признаются: в Барнауле есть несколько таких мест, где жидкие отходы сливают едва ли не круглосуточно.
– Рейдовые мероприятия по выявлению несанкционированного слива ЖБО проводятся нами регулярно, – рассказывает Татьяна Куркина. – Только с начала марта в Индустриальном районе выявлено и привлечено к ответственности за данное правонарушение восемь человек, им выписаны штрафы на общую сумму 11 тысяч рублей. Все жители частного сектора, дома которых не подключены к централизованной системе канализирования, пользуются услугами таких вот перевозчиков. А мы выявляем данные факты. Если слив ЖБО производится на рельеф местности, составляем протокол об административном правонарушении, если в коллектор – составляем акт и направляем его в Роспотребнадзор для принятия дальнейших мер.

Что делать?
Итак, штрафы не заставят владельцев ассенизаторских машин возить ЖБО на единственный разрешённый пункт слива. Даже несмотря на рейды, регулярно проводимые сотрудниками отдела по охране окружающей среды администрации Барнаула. При этом нарушители не против узаконить свою деятельность.
– К сожалению, нужно констатировать, что в Барнауле на сегодня нет организованной системы сбора и утилизации ЖБО, – отметил Андрей Апевалов. – Единственная на весь город точка слива – это не решение проблемы, и понятно, что нарушения будут продолжаться.
Геннадий Морозов считает, что в Барнауле необходимо создать структуру, которая бы обеспечивала цивилизованные точки слива ЖБО, заключала официальные договоры на их вывоз, имела соответствующую лицензию, а водители ассенизаторских машин выступали бы в качестве подрядчиков. Однако пока для развития такого рода бизнеса существует серьёзное препятствие.
– «Барнаульский водоканал» пока не соглашается организовать дополнительные точки слива ЖБО, – говорит Геннадий Михайлович. – Объясняет это тем, что на оборудование одной такой точки требуется порядка полутора миллионов рублей.
Иван Куц считает, что точек слива ЖБО в Барнауле должно быть обустроено по крайней мере десять. При этом себестоимость работ должна быть адекватной для тех, кто эту работу осуществляет.
– Если сегодня бизнес не способен организовать эту услугу экономически доступной для населения, то на этот счёт надо властям принимать какое-либо решение, чтобы централизовать данную службу, – сказал он. – Может быть, следует создать МУП, при этом сделать его социально ответственным предприятием. Но решать эти проблемы следует комиссионно, создав для этого рабочую группу, и принимать решения, взвесив все плюсы и минусы.

Ответственность
В соответствии со ст. 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Елена ПАНФИЛО


Нарушители

Участники рейда выезжают на проезд Южный. Две ассенизаторские машины стоят на обочине, а их водители спускают шланги в колодец коллектора. Увидев проверяющих, один из них заскакивает в кабину, намереваясь уехать с места нарушения. Однако путь ему преграждает автомобиль участников рейда. Немногим дальше, но уже в придорожных зарослях, обнаруживается ещё одна ассенизаторская машина, сливающая нечистоты в коллектор.
Проверяющие приступают к разъяснительным беседам и составлению документов, фиксирующих правонарушения. Водители, которых застали с поличным, не проявляют агрессии, предпочитая говорить о своих проблемах.
– Мы же не на грунт всё это сливаем, а в коллектор, стараемся, чтобы на почву не попало, – недоумевает водитель, представившийся как Виталий. – А куда ещё? Ведь если возить на проспект Космонавтов, придётся поднимать цену. Представляете, как люди на это отреагируют?
Другой нарушитель по имени Валерий признаётся, что работает сам на себя, а ассенизаторский автомобиль – его личный. Сейчас за свои услуги он берёт 700 рублей (ёмкость цистерны автомобиля – шесть кубометров). Лицензии на этот вид деятельности у него нет. Говорит, в этот самый коллектор отходы сливают многие его коллеги.
– А куда ещё везти? – недоумевает он. – Если возить ЖБО на официальный пункт слива, стоимость придётся поднять едва ли не до полутора тысяч рублей. Если нам закроют доступ в этот коллектор, сливать отходы вообще некуда будет. Вот если бы организовали ещё несколько официально разрешённых мест для слива нечистот – проблем бы не было.
Его мнение разделяет и Виталий. Оба водителя говорят, что готовы платить за возможность пользоваться коллектором. Геннадий Морозов советует владельцам ассенизаторских машин объединиться для решения этой проблемы, выйти с инициативой к местным властям, обратиться в прокуратуру, наконец, чтобы «Барнаульский горводоканал» определил официально разрешённые точки слива ЖБО.
– Нужны официально разрешённые точки слива, и мы тоже заинтересованы в том, чтобы они были во всех микрорайонах города, – сказал Геннадий Михайлович.


Общая информация


Проблема

Единственная точка, куда можно осуществлять слив ЖБО, находится очень далеко. Ассенизаторские машины туда не ездят 
Цитата

Андрей Апевалов:
«В Барнауле на сегодня нет организованной системы сбора и утилизации ЖБО»
     

Заметки

Штрафы не заставят владельцев ассенизаторских машин возить ЖБО на единственный разрешённый пункт слива 
Цитата

Геннадий Морозов:
«В Барнауле необходимо создать структуру, которая бы обеспечивала цивилизованные точки слива ЖБО»


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©