«Малой академии» - 10 лет
Гордость «Малой Академии» - детские образцовые самодеятельные коллективы Алтая «Художественная мастерская» и литературная студия «Вдохновение». Но особой гордостью «Малой Академии» является учебно-опытный участок «Чудо-сад», мини-зоопарк «Зверье мое». Именно здесь закладывается гуманное отношение ко всему живому у подрастающего поколения. На учебно-опытном участке «Чудо-сад» действует «Лаборатория юных исследователей», работает трудовой оздоровительно-образовательный лагерь. Ежегодно здесь отдыхает и трудится более 700 детей и подростков. «Чудо-сад» пользуется популярностью и является излюбленным местом культурного отдыха жителей микрорайона Черемушки. На протяжении многих лет «Чудо-сад» является лауреатом Всероссийского конкурса по организации каникулярного отдыха детей и подростков.
Юбилей в стране детства
Здесь все по-взрослому. В рамках совместной деятельности с Научно-исследовательским институтом садоводства Сибири имени М. А. Лисавенко педагоги и дети ведут испытание плодовых, ягодных и цветочно-декоративных растений в условиях степной зоны. А по заданию Западно - сибирской овощной опытной станции закладывают опыты по сортоиспытанию овощных культур. Как итог - исследовательские проекты, их защита. С детьми, проявляющими способности в области зоологии, растениеводства, полеводства и экологии, работают педагоги эколого-биологического направления. Руководит отделом Светлана Васильевна Васильева, доброжелательная, эмоционально отзывчивая, которая умеет выслушать, вовремя помочь коллегам. Мальчишки и девчонки приходят в «Малую Академию» - страну детства, чтобы проявить свои способности и таланты. Каким счастьем светятся их глаза, когда они добиваются сначала небольших успехов, а потом становятся победителями конкурсов! Не секрет, что многие мамы и папы хотят открыть в ребенке талант поэта или танцора, ученого или артиста. Но нужно помочь ребенку найти себя, пробудить интерес к окружающему миру, дать возможность проявить свои способности и дарования. Педагоги творческих объединений «Крылья» - А.Т. Шинкарюк, «Деревянные кружева» - В.Е. Шевчук, «Пеленг» - Б.В. Жамин большое внимание уделяют исследовательской деятельности. Они воспитывают в ребятах такие качества как смелость, уверенность, азарт, стремление быть самостоятельными, настоящими мужчинами. Ситуация успеха создается для ребят не только в рамках образовательной деятельности. Досуг в Центре - важная составная часть единого воспитательного пространства, организующего жизнедеятельность детей и обеспечивающих их личностное самоутверждение. Зажечь огонек радости, любознательности, творческой активности в детских сердцах мечтает каждый педагог, но для педагога-организатора Н.А. Щеголихиной - это первостепенная задача, с которой она справляется на «отлично». Одним из приоритетных направлений работы Центра является эколого-биологическое направление. Роль экологического образования и воспитания бесспорна, ибо во все времена взрослые учили детей любить, понимать и беречь природу родного края. Основная задача экологического воспитания нашего Центра - конкретная природоохранная деятельность. Это экологические акции и операции, которые стали традиционными: «Сохраним мир птиц», «Алей - река жизни», «Начни с дома своего», «Марш парков и садов», «Накорми животных», «Наши дворы для детворы», «Клумба вместо мусорной кучи». Традиционно в День Победы проходит акция «Зеленое деревце», а в юбилейный год учащимися было высажено 245 деревьев и кустарников. Только в рамках Весенней недели добра проведено более 100 акций, в которых участвовало 12764 добровольца. Неотъемлемой частью наших экологических акций является экологический троллейбус. Участники операций совершают экскурсию на новеньком троллейбусе - самом экологическом виде транспорта, скандируя на остановках экологические лозунги и призывая жителей города задуматься о проблемах экологии. Дети и подростки любят массовые, культурно-досуговые мероприятия, такие как интеллектуально творческая игра «Супер-Эко», экологический форум «Виват, экология!», на котором подводятся итоги Весенней Недели Добра. В программе форума защита исследовательских проектов по направлению «Экология». Авторы лучших проектов получили единовременную стипендию от Малой Академии. Наш Центр серьезно подходит к использованию инновационных форм работы, таких как проектная, опытная, учебно-исследовательская деятельность. Организованные городские конкурсы «Почемучки в поиске», «Я – исследователь», «Интеллектуал-эколог» позволяют ребятам на всех ступенях проявить свои исследовательские умения. Обеспечивая процесс экологического воспитания подрастающего поколения, педагоги Центра сами являются носителями экологической культуры. Коллектив педагогов и детей организовывает экологический десант на базе детских оздоровительно-образовательных лагерей. Педагогов Малой Академии отличает бодрость и энергичность, высокая работоспособность, стремление жить в гармонии с природой, умение вести здоровый образ жизни и своя жизненная философия. А возглавляет сегодня этот дружный коллектив Е. И. Червева, человек активной жизненной позиции. Она не останавливается на достигнутом, продолжает инновационную деятельность, творческий поиск педагогических идей, налаживая новые контакты в городе и крае. ЦВР «Малая Академия» с 2008 года – окружная площадка по экологическому образованию Алтайского детского экологического центра, опорный центр технического образования. С 2009 года педагогический коллектив осуществляет свою деятельность в статусе краевой экспериментальной площадки по проблеме: «Сетевое взаимодействие муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей» Центр внешкольной работы «Малая Академия» с учреждениями различных типов и видов в условиях модернизации образования на период с 2009 – 2012 годы». С 2010 года «Малая Академия» - пилотная площадка Алтайского краевого дворца молодежи и детей по проблеме: «Исследовательская (проектная культура педагога и ребенка) как условие развития одаренности обучающихся. Юбилейный год для МОУДОД ЦВР «Малая Академия» будет насыщен новыми интересными делами воспитанников и педагогов. 10 лет – это только начало! Впереди нас ждут новые творческие находки и дела.
Ольга ВДОВКИНА, заместитель директора ЦВР «Малая Академия»
Центру внешкольной работы «Малая Академия» - десять лет. В 2001 году станции юных натуралистов и техников был присвоен статус ЦВР «Малая Академия». Десять лет – это прекрасный возраст, который говорит о том, что Центр молод, полон творческих сил и с надеждой смотрит в будущее. Ежегодно дополнительное образование в Центре получают около 2000 девчонок и мальчишек. И каждый из них находит занятие по душе: кто-то занимается авиамоделизмом, радиоспортом, картингами, деревообработкой; кто-то изучает флору, фауну и экологию родного края; кто-то учится декоративно-прикладному искусству: бисероплетению и технике аппликации, фелтингу и городецкой росписи; кто-то увлекается информационными технологиями, пишет стихи, участвует в проектной и исследовательской деятельности и, наконец, ребята просто общаются, находят новых друзей, спешат делать добро. На протяжении многих лет руководителем Центра внешкольной работы «Малая Академия» была Т. П. Чанцова – ветеран труда, почетный работник общего образования. Татьяна Павловна – оптимист с юношеским задором, неутомимый труженик и генератор идей. Именно ей принадлежат многие социально-значимые проекты и акции: «Мой город, мой дом – я в нем хозяин», «Клумба вместо мусорной кучи», «Наши дворы для детворы» и другие. Всегда рядом с ней педагоги, мастера своего дела, для многих из которых работа была и остается увлечением, возможностью делиться с детьми позитивной энергией, интересными замыслами, сотрудничать. И сегодня наши педагоги вдохновляют детей на творчество и фантазию. Одна из них – Светлана Николаевна Жиляева. Это неординарный и яркий человек, педагог-наставник. Все, что она делает, проходит в атмосфере творчества и фантазии. Это помогает раскрываться талантам и способностям детей. Творческим объединением «Золотые узоры» руководит Н.В. Тишелович - отзывчивый, искренний, талантливый педагог. У нее ребята учатся творить, мечтать, дружить. Педагоги Центра помогают мальчишкам и девчонкам найти свой стиль в творчестве, прививают чувство вкуса и уверенность в своих силах |