Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта

- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь

Газета «Природа Алтая» №8-9 2008 г. (август-сентябрь 2008)

А вы знаете, что....

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№8-9 (152-153) 2008 год / 21 страница

«Частное пионерское»
Новая книга М. Сеславинского
М. СеславинскийРассказ «Рыбалка» начинается так: «Рано утром позвонил Димка и сказал:
- Поехали сегодня вечером к нам в гости в деревню на недельку. Я с родителями договорился...»
Ребята взяли побольше еды и поехали. Дальше вы можете прочесть сами. А я бы хотел отметить одну деталь. Вот Михаил Сеславинский рассказывает о том, что у него под лестницей есть тайник, а в нем - заначка. Читая эти строки, я вспомнил в очередной раз свое детство. Такая заначка была и у меня. Только не под лестницей, а на веранде (мы жили в деревне).
Так я вам, читатели, так скажу: такие заначки в нашем детстве были у каждого... Не знаю, как сейчас у современных детей, а у нас (страшно сказать!) у каждого рубль в запасе лежал...
...Настоящее искусство - это истина в детали. Вот почему и веришь книге Михаила. Надеюсь, наши публикации понравятся и нашим читателям.

РЫБАЛКА
(Окончание. Начало в прошлом номере)
Кроме того, из своих запасов я добавил рубль, хранившийся в жестяной коробочке из-под зубного порошка в особо секретном тайнике, в подъезде под лестницей. На него я купил полкило конфет «Барбарис» и пачку печенья.
Придя из магазина, я спустился в подвал, где хранился мой велосипед «Кама», купленный после многомесячных упрашиваний родителей в магазине «Спорт». За год велосипед с помощью товарищей по двору был здорово украшен и усовершенствован, или, говоря современным языком, «прошел тюнинг».
Спицы были оплетены разноцветной проволокой, к колесам приделаны четыре дополнительных блестящих катафота и отражателя. Руль был обмотан синей изолентой, на нем располагались два звонка и зеркало заднего вида. Впереди я установил фару с генератором, работающим от переднего колеса. На раме велосипеда были прикреплены насос и две сумочки с инструментами, а еще одна висела сзади сиденья, над багажником. Туда я складывал все необходимые мелочи, в том числе пару бельевых прищепок, которыми защеплял брючины, чтобы их края не попадали в цепь велосипеда.
После обеда мы с Димкой с рюкзаками на плечах поехали на велосипедах на железнодорожный вокзал. Билеты решили взять не до Гороховца, а до предыдущей станции, которая располагалось в другой зоне. Билеты до нее стоили на пятнадцать копеек дешевле, ехать до следующей надо было всего минут десять, и шансов попасть в руки контролеров фактически не было.
Поездка прошла благополучно. На сэкономленные на билетах деньги мы купили газировку «Дюшес», которую тут же выпили, а пустую бутылку сдали обратно в магазин за двенадцать копеек.
Довольные, мы оседлали велосипеды и за полчаса добрались по проселочной дороге до Димкиного дома. Ехать было приятно: дул теплый ветерок, кругом пестрели цветы, шелестели зелеными листьями кусты и деревья. Мы полной грудью вдыхали воздух свободы.
Когда приехали, разгрузили рюкзаки и поужинали яичницей с помидорами, приготовленной Димкиной бабушкой из деревенских яиц.
После вкусного ужина, расположившись на крылечке, мы стали строить планы на завтра.
— Давай завтра рано утром на рыбалку пойдем, — предложил Димка.
Он был, в отличие от меня, заядлый рыбак и хранил дома, в ящике письменного стола, целую коллекцию рыболовных крючков, грузил и поплавков, любовно разложенную в маленькие стеклянные баночки из-под детского питания.
— Конечно, пойдем, — ответил я, соскучившись по речке и деревенской природе.
Еще с вечера мы приготовили удочки и рыболовные снасти, старое одеяло, котелок, кружки, ложки, спички, суп в пакете, чай, сахар, нарезали черный хлеб и намазали его сливочным маслом.
Будильник прозвенел в пять утра.
— Может, поспим еще часик? — предложил я.
— Давай,— ответил Димка и перевел стрелку на шесть часов.
Через час вставать было тоже трудно, но все-таки невероятным усилием воли мы заставили себя это сделать и выползли на улицу поплескать на лицо воду из прикрепленного на сарае рукомойника.
В деревне было тихо. На траве и грядках сверкала роса. Раздалось громкое «ку-ка-ре-ку!» соседского петуха.
— Надоел уже своим кукареканьем! — мрачным голосом сказал Димка, ежась от утренней прохлады. — Ладно, пойдем червей копать на помойку.
— Может, не будем на червей ловить? Давай лучше на хлеб.
— Ты что? Какой хлеб? На червей — самый клев.
Мы поплелись с лопатами на помойку, где, едва преодолевая отвращение, накопали толстых дождевых червей и сложили их в стеклянную банку.
Водрузив на плечи удочки, сделанные из ровных длинных прутьев ольхи, мы взяли брезентовые сумки с припасами, котелок и отправились на речку.
Река Суворощ была узкой и мелкой, но очень извилистой и длинной. Рядом с деревней были устроены небольшая запруда и пляж, на котором ребята летом проводили все свободное время. Однако сейчас мы перешли речку по узенькому мостику и направились к знакомым местам, расположенным пример-но в километре от деревни, где всегда был хороший клев. Вскоре мы достигли заветной лужайки и стали готовить свои снасти.
— Насади мне, пожалуйста, червяка на крючок, — как обычно, попросил я Димку. Как ни старался, я не мог взять эту дрянь в руки.
— Эх ты, интеллигент!.. — пробурчал он, но просьбу выполнил. — Смотри: раз — и все! Чего тут бояться-то? — объяснял Димка, ловко насаживая червей на крючок.
Мы забросили удочки и присели на зеленую травку.
Солнце еще не поднялось, над речкой стелился легкий туман, и мы словно впали в состояние нирваны.
Время от времени утренняя тишина прерывалась всплеском клюнувшего ерша, плотвы или мелкого окунька.
Димка не только насаживал мне червей, но и помогал снимать с крючка пойманную рыбешку.
Вскоре взошло солнце, и стало припекать. Клев прекратился.
Мы не очень огорчились этому обстоятельству: хотелось искупаться и побегать. Из воды вылезли накупавшиеся до синевы и страшно голодные. Наломав сухих веток, разожгли костер, вскипятили воду в котелке и засыпали в нее два пакета нашего любимого супа «Звездочка» — с макаронами в виде маленьких звездочек и шестеренок. Через десять минут он был готов и съеден прямо из остуженного в речке котелка с такой скоростью, что только за ушами трещало.
Расположившись на старом одеяле, мы с Димкой блаженно грелись на солнышке и листали захваченные с собой журналы «Пионер» и «Техника — молодежи». Вскоре от тепла и сытости нас стало клонить в сон, и через несколько минут мы сладко посапывали под ласковый шелест ив.
Домой возвращались веселые и отдохнувшие. Каждый нес по ивовой веточке с насаженными на них рыбешками.
Рыбалка удалась на славу. Соседская кошка нашим уловом была очень довольна.

Болезнь
В восемь утра я с замиранием сердца включил висящее в спальне на стене радио. До начала занятий в школе оставался ровно час. Перед этим я уже несколько раз пытался разглядеть за стеклом, покрытым густым инеем, показания термометра. Я дышал на окно и пальцами расплавлял прогалинку в морозных узорах. Было ясно, что на улице очень холодно. В одной комнате градусник показывал двадцать пять градусов мороза, а в другой — двадцать семь.
В динамике что-то хрипло зашуршало, и женский голос произнес долгожданное объявление: «Внимание! Говорит дзержинский городской отдел народного образования. В связи с установившимися сильными морозами и температурой воздуха минус двадцать семь градусов сегодня во всех школах города отменяются занятия для учащихся с первого по восьмой классы. Повторяю: в связи с температурой воздуха минус двадцать семь градусов занятия во всех школах отменяются».
А чем дело кончилось - в следующем номере