Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 2010 г. (сентябрь 2010)


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (177) 2010 год / 31 страница

31 страница. Энергоэффект. Энергоэффективность. ЭнергосбережениеЭнергоэффект. Энергоэффективность. Энергосбережение

Альтернативной энергетике в Алтайском крае быть!
Фото 1Варианты размещения объектов альтернативной энергетики рассмотрены в Администрации края.
В конце июля в Администрации края прошло совещание под руководством заместителя Губернатора края Виталия Ряполова.
В рамках заседания рабочей группы по развитию возобновляемых источников энергии на территории края рассмотрены перспективы дальнейшей реализации инвестпроектов по ветроэнергетике и малой гидроэнергетике на территории региона. В частности, был изучен вопрос дальнейшей реализации инвестпроектов по строительству ветропарков (ООО «Вент Русс») и по строительству малых ГЭС (ООО «Инжиниринговая компания «Энергия»).
Напомним, Администрация края в рамках ранее подписанных соглашений с ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Инжиниринговая компания «Энергия» о взаимодействии в области развития ветроэнергетики и малой гидроэнергетики на территории Алтайского края продолжает активную работу по внедрению альтернативных источников энергии.
Так, специалистами ООО «ИК «Энергия» в июне текущего года проведено рекогносцировочное визуальное обследование створов р. Ануй между населенными пунктами Солонешное и Сибирячиха. Осуществлен анализ гидрологических данных р. Ануй и её притоков, топографических и инженерных условий. Предложены варианты размещения створов. В ближайшее время предстоят оценка и выбор окончательного варианта.
ООО «Вент Рус» в этом году планирует разработку и оптимизацию компоновки ветроэнергетических станций (ВЭС), подачу Декларации о намерениях строительства, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду, согласование условий техприсоединения к энергосистеме региона.
По словам Виталия Ряполова, для Алтайского края наиболее перспективными направлениями использования ВИЭ являются освоение гидроэнергетического и ветроэнергетического потенциала. Гидроэнергетический потенциал рек Алтайского края способен в значительной степени уменьшить дефицит электроснабжения удалённых сельских районов, а также территорий с физически изношенными линиями электропередачи, отметили участники совещания.

Один из основных приоритетов России
Выступление Министра Э.С. Набиуллиной на конференции «Энергоэффективность и энергосбережение в регионах, муниципалитетах и бюджетной сфере», 21 апреля 2010 г.

Министр экономического развития Э.С. Набиуллина, фото с сайта www.nrb-rspp.ruПовышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов внутренней политики России. Поэтому я хотела остановиться на общеэкономическом смысле нашей работы в данном направлении.
Мировой кризис обозначил необходимость заниматься данным направлением, что не может не способствовать в решении задачи модернизации экономики. И нам нужен масштабный приток как иностранных, так и наших инвестиций. Инвестиции придут, если мы продемонстрируем устойчивый тренд в деле повышения конкурентоспособности нашей экономики, включая массовое внедрение новых технологий.
Одним из первых указов Президента Российской Федерации в 2008 году стал указ о принятии мер по повышению энергоэффективности. Поставлена задача снизить энергоемкость ВВП на 40% к 2020 году. И речь идет не только о снижении энергопотребления. Повышение энергоэффективности - это создание новых технологичных сфер бизнеса, модернизация промышленности, улучшение условий проживания наших граждан и производство новых высокотехнологичных товаров.
Анализ стоимости возможных мероприятий по энергоэффективности показал, что основная их часть привлекательна для частных инвестиций. Поэтому мы рассчитываем привлечь в сферу энергосбережения именно частный капитал. Одним из инструментов привлечения частных инвестиций должен стать рынок энергосервисных услуг.
В Правительстве развернута соответствующая работа по нескольким направлениям: создание правовой базы в области энергосбережения, реализация конкретных пилотных проектов и организация информационной поддержки проводимых мероприятий.
По первому направлению был принят и вступил в силу Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Продолжается работа по подготовке подзаконных актов. Основное внимание в законе уделено государственному и бюджетному сектору, это осознанный выбор - при подготовке закона мы руководствовались принципом: государство должно начать реформу в области энергоэффективности с себя.
Данным законом предусмотрено следующее:
• обязательный энергоаудит в бюджетных организациях, первый аудит должен быть проведен в течение ближайших трех лет;
• возможность заключать энергосервисные договора;
• обязанность снижать энергопотребление в сопоставимых условиях не менее чем на 3% в год в течение пяти лет. При этом экономия, получаемая сверх этого норматива, остается в распоряжении бюджетного учреждения и может быть направлена, в том числе, на зарплату сотрудников. Это есть в законе.
Второе - оснащение страны приборами учета. Закон устанавливает конкретные сроки: до 1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.
До 1 января 2012 г. все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (кроме тепловой энергии) с правом обратиться в ресурсоснабжающую организацию за установкой приборов учета на условиях рассрочки платежа на 5 лет.
Для всех ресурсоснабжающих организаций вводится требование об организации с 1 июля 2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурса для обслуживаемых ими потребителей.
Если потребитель в срок не установил прибор учета, ресурсоснабжающая организация в течение года обязана установить такой прибор учета, а потребитель оплатить связанные с этим расходы равными долями в течение 5 лет.
Третье - новая идеология государственных закупок. С 1 января 2011 г. для государственных и муниципальных нужд запрещено закупать лампы накаливания любой мощности, используемые в целях освещения.
Вводится право устанавливать минимальные требования по энергоэффективности при закупке любых товаров для государственных нужд. Для формирования таких требований Минэнерго России ежегодно, начиная с 2011 г., будет проводить анализ закупаемых товаров, позволяющий выявить товары, при использовании которых можно добиться существенной экономии энергоресурсов. Также будут анализироваться требования по энергоэффективности, применяемые другими странами. Одновременно Минпромторгом России будут формироваться предложения по изменению существующих и (или) введению новых требований энергетической эффективности товаров.
Четвертый блок - бытовая техника и приборы. Вводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности: с 2011 г. - все бытовые энергопотребляющие устройства; с 2012 г. - компьютерную и оргтехнику; с 2013 г. и далее - иные товары, по решению Правительства Российской Федерации.
Пятое - изменение тарифной политики. Одним из основных стимулов к повышению энергоэффективности естественных монополий, организаций коммунального комплекса является применение долгосрочных методов тарифного регулирования, в первую очередь, метода доходности инвестированного капитала. Тарифы будут устанавливаться на три года и более, с одновременным закреплением обязательств компаний по надежности и качеству предоставляемых услуг.
При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергоресурсы, и повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цели.
Законом вводятся требование к организациям коммунального комплекса, обязывающие организации учитывать при формировании инвестиционных программ мероприятия по повышению энергетической эффективности. Требования по повышению энергетической эффективности - один из существенных критериев при анализе инвестиционных программ естественных монополий.
В рамках рабочей группы по направлению энергоэффективность, созданной Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России реализуются проекты, направленные на отработку экономически оправданных и тиражируемых впоследствии решений. Остановлюсь подробнее на двух из них: «Энергоэффективный город» и «Энергоэффективная социальная сфера».
Эти проекты должны показать возможности и препятствия практической реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на примере отдельных муниципальных образований и учреждений.
Для проекта установлены целевые индикаторы исходя из следующих условий: с одной стороны необходимо добиться максимально возможного снижения расходов семьи и учреждения на оплату жилищно-коммунальных услуг, с другой стороны достижение этих показателей должно быть экономически оправдано с точки зрения затрат на их реализацию.

(Окончание на следующей странице в колонке)


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©