Читай, Алтай!
Совместно с редакцией газеты «Алтайская правда» мы начинаем публикацию ответов жителей Алтайского края на вопросы, подготовленные журналистами в рамках проекта «Читай, Алтай!». В конце года мы познакомим вас с анализом полученной информации, а также подведем итоги всех мероприятий, проведенных для населения и вместе с жителями региона. Какие вопросы были заданы:
Времен связующая нить – Ваша первая книга – Книга, которая вам помогла и помогает – О чем бы вы хотели написать книгу? – Книга, которую вы рекомендуете прочитать своим детям – Вопрос, который бы вы задали любимому писателю
«Написал бы книгу о молодежи» Николай Александрович Аксенов, руководитель Заринской городской общественной молодежной организации «Стимул», инженер, 27 лет, г. Заринск: – Первая моя книга – «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. – Мне нравится классика, люблю Достоевского, на данный момент перечитываю роман «Братья Карамазовы», нравится «Что делать?» Чернышевского. Увлекался практической психологией, рекомендую посмотреть сайт «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, очень доступно изложена информация. – Написал бы книгу о нашей жизни, молодежи, в том числе. – Друзьям рекомендую почитать Библию.
«Первая книга – «Азбука» Наталья Леонидовна Перепелица, 33 года, руководитель международного проекта «Увлеченные делом», г. Барнаул: – Моя первая книга – это «Азбука», по которой изучала буквы и училась читать. – Книга, которая мне помогла по-иному оценить человеческие качества в разных условиях и ситуациях, – «Азбука разумного эгоиста» Александра Васютина. – Хотела бы написать книгу о людях, которые выстояли в нелегких условиях, преодолели трудности, дабы другие могли воодушевиться и достигать поставленных целей. Моими героями стали бы воспитанники детских домов, люди с инвалидностью. – Своим детям рекомендую почитать Михаила Лермонтова – «Герой нашего времени», чтобы они смогли оценить прелесть своего времени и ценили себя и окружающих. Младшим детям советую почитать «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, думаю, их тронет дружба мальчика с необычным сказочным человеком. – Наверное, всем писателям задала бы вопрос: «Как вы «читаете» действительность?»
«Продолжение «Чудиков» Маргарита Борисовна Карпова, председатель Бийской общественной палаты, педагог, 52 года, г. Бийск: – Первая книга, которая мне запомнилась, – «Повесть о красном орленке» Виктора Сидорова, в которой рассказывалось о поселках Петропавловского района. Книга поразила тем, насколько маленький ребенок серьезно относился к истории страны в смутные времена.. – Самая любимая книга – «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Поразил характер Скарлетт, ее целеустремленность в достижении поставленной цели, жизнеутверждающая позиция, умение решать проблемы и не сдаваться ни перед какими трудностями. – Книгу бы написала о человеческих судьбах. Есть такие уникальные судьбы, с которыми встречаешься в жизни, что если их описать, получится замечательная история. Как бы продолжение шукшинских «Чудиков». – Детям, когда были маленькие, рекомендовала обязательно произведения Аркадия Гайдара, повести Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица», сказки Пушкина. Позже – «Мастер и Маргарита» Булгакова, Шекспира, я его очень любила в институте, Твардовского, Симонова, люблю книги и фильмы о войне. – У Маргарет Митчелл бы спросила: «Это автобиографическая книга, ее фантазия, или есть прототип у героини?».
«Детям рекомендую классику» Ольга Олеговна Григорьева, председатель Яровской городской общественной организации АКОО «Всероссийское общество инвалидов», педагог, 45 лет, г. Яровое: – Самой первой книгой были сказки Пушкина, а произведение, которое я учила сознательно в три года, – «Песнь о вещем Олеге» и вступление к «Руслану и Людмиле». – Люблю классику, например Льва Толстого «Война и мир», а также «Что делать» Чернышевского. Мне нравится идея о разумном эгоизме. Долгое время настольной книгой была «Как завоевывать друзей» Дейла Карнеги. – Я бы написала книгу о становлении характера женщины, развитии женской интуиции, хотя не являюсь феминисткой. – Детям рекомендую классику, поскольку я все-таки учитель литературы. Старшему сыну – Пушкина, а сноха читает «Войну и мир», еще бы рекомендовала Достоевского «Преступление и наказание». – У Льва Толстого спросила бы, как бы он поступил в той или иной жизненной ситуации? Очень интересно мнение человека, который мог многое предвидеть.
«Мне интересна история России» Лилия Владимировна Новикова, председатель Алтайской краевой общественной организации опекунов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Доброе сердце», юрист, 42 года, г. Барнаул: – В первом классе я прочитала книгу «Три калача и одна баранка», взяла ее в библиотеке. Помню, целый месяц рассказывала ее содержание и в классе, и дома. Весь класс ее выучил просто наизусть. – Любимый автор – Иван Лажечников, мне интересна история России. Я полагаю, что в этих книгах более объективно изложена история страны, потому что убеждаюсь в том, что изложенное в школьных учебниках, все больше не соответствует действительности. – Я хотела бы написать книгу об историях детей – выпускников детских домов. По тому, как складываются эти истории, можно судить о том, участвовало ли общество в жизни ребенка или просто бросило его на произвол судьбы. – Своим детям рекомендовала бы почитать Джека Лондона «Мартин Иден» для становления личности. А из современных – книгу Владимира Мегре «Звенящие кедры России»: в нашем технократическом мире становится все меньше душевности, искренности, которые необходимо возрождать. – У Лажечникова бы спросила: «Как нам, современным людям, рассказывать историю России, как правильно ее объяснять детям?».
«Записала бы историю семьи» Наталья Геннадьевна Кваша, село Мамонтово, 36 лет, музыкальный руководитель в детском саду «Березка»: – Первую книгу не помню, но зато помню восхищение родителей, когда читала вслух все подряд заголовки из газет. А когда училась в школе, каким-то образом у меня появились деньги, и я их потратила на сборник сказок «Золотое кольцо». Счастлива была до безумия, прочитала от корки до корки, а потом начала читать русские сказки взахлеб. Потом это увлечение перешло в документалистику, исторические романы тоже читала. – Конкретную книгу не назову. Много читаю о воспитании детей авторов Медведевой и Калининой. – Я записала бы историю семьи. Надо знать все подробности, чтобы, по крайней мере, не повторять ошибок своих предков. – Стараемся читать всей семьей православную литературу, порассуждать, поразмышлять над чем-то. Детям «подсовываю» энциклопедии, жития, а художественные произведения они ищут сами. – Задала бы вопрос всемирному информационному пространству: «Где библиотека Ивана Грозного?».
«Порекомендовала бы Библию» Ирина Владимировна Линдт, преподаватель фольклорного отделения Кулундинской детской школы искусств, 32 года, село Кулунда: – Первая книга, которую прочитала, – «Красная шапочка» Шарля Перро. С крупными буквами, разбивками на слоги и очень красочными картинками. Перечитывала несколько раз, переживала за Красную Шапочку, как за себя буквально. – Сейчас я читаю в основном рассказы, художественные произведения православной тематики. Очень нравятся «Несвятые святые» архимандрита Тихона (в миру – Георгия Шевкунова). Буквально этой книгой зачитывалась, даже сыну читала на ночь. Пока лежу с ним рядом, читаю. Текст для взрослых, думаю, все равно он не понимает, лишь бы слушал мамин голос. А сын, оказывается, слушает очень внимательно и потом спрашивает, а кто это был? Даже ему, маленькому, интересно. После каждого рассказа у меня то смех, то слезы. Дочери 13 лет, дала ей рассказ почитать. Она на досуге прочитала всю книгу и осталась в восторге. – Наверное, о взаимоотношениях в семье, еще о предках своих, причем в историях, как они жили в трудные времена. – Сыну и дочери порекомендовала бы почитать Библию, хотя бы детскую. Чтобы читали с желанием, а не только потому, что мама хочет. |