Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2011 г. (январь-февраль 2011)


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (181-182) 2011 год / 37 страница

37 страница. Общественный совет. Наш опыт.Общественный совет. Наш опыт

В соответствии с Поручением Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина (от 05.04.2010 Рег.-№ 01-П-10) о создании при органах исполнительной власти Общественных советов в целях оптимизации взаимодействия с общественностью при управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в мае 2010 года был создан Общественный совет. Первое заседание прошло в первом полугодии 2010 года.

Мы - в начале пути

Статистика
В состав Совета вошли 11 представителей общественных и молодежных организаций соответствующих сфер деятельности.
За последние полгода было проведено шесть заседаний Общественного совета, в том числе два внеплановых.
Создана рабочая группа по проблеме ООПТ на территориях лесного хозяйства, которая провела свои заседания
Совет инициировал проведение «круглого стола» по проблемам лесов в Общественной Палате Алтайского края.
Всего рассмотрено около 40 вопросов самого разного характера.
В этом году, в соответствии с принятыми в прошлом году решениями, уже прошло первое заседание (а всего – седьмое). На повестку дня выносились вопросы, как организационного характера, так и социально-значимые для края.

Малыхин Сергей ИвановичЗаинтересованность руководства
В работе Совета принимают участие руководители управления. На более чем половине заседаний присутствовал начальник управления А.Н. Дубров. Мы понимаем, что руководитель – всегда человек перегруженный, но, как это ни звучит парадоксально, работа в Совете не занимает у Алексея Николаевича много времени. Потому что, еще раз повторюсь, он не контролирует работу, а сотрудничает с Советом.
Например, на последнем заседании, начальник присутствовал только на первом вопросе: дал со своей точки зрения оценку сделанному, сказал о своем видении работы Совета в наступившем году, выслушал наше мнение и потом занялся своей работой, а мы – своей.
Присутствуют на заседаниях и заместители, как правило, С.И. Авцитнов. Но и он выступает по обсуждаемым вопросам не как контролирующий или резюмирующий руководитель, а как один из членов Совета.
Если можно так выразиться, на общих основаниях. В этом случае опыт Сергея Ивановича активно работает на общее дело, не подавляя инициативу общественников. А это, еще раз повторю, момент принципиальный.

Юридическая обоснованность
Еще одна сильная сторона нашего Совета, на мой взгляд, в том, что на наших заседаниях всегда присутствуют юрист управления: Л.Л. Беребердина. Да и наш секретарь Д. Бем имеет юридическое образование.
Это позволяет сразу по ходу обсуждаемых вопросов давать юридическую оценку предложений, отсекать заведомо неэффективные направления обсуждения. И вся работа Совета становятся юридически более грамотной, на этом, кстати, экономится очень много времени, а те решения, которые мы планируем направить, например, в Москву, руководству края, в Общественную палату, в какие-то профильные управления не требуют отдельной юридической экспертизы.
Да и сам этот подход делает наши решения и предложения более весомыми и зрелыми. Кстати, многие тонкости общественники просто не знают в силу специфики своей деятельности, а здесь начинают глубже понимать не только проблематику, о чем я уже говорил, но и логику решений власти.

Принцип сотрудничества
Принцип сотрудничества, на котором строится работа нашего Совета, распространяется и на взаимодействие с другими структурами. Поэтому на свои заседания мы уже приглашали представителей Уполномоченного по правам человека, природоохранной прокуратуры, управления лесами.
Особо стоит обратить внимание, что на последнем нашем заседании в январе присутствовала Ольга Ивановна Кобзарь – представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
Это с одной стороны говорит о том, что работа Совета вызвала интерес у наших соседей, а с другой – многое дает нам, так как помогает использовать накопленный опыт томичей.
Во всяком случае, уже после заседания мне по электронке пришли документы по созданию и работе Координационного совета по экологии, который много лет работает при губернаторе Томской области. Возможно, такой координирующий орган есть смысл открыть и у нас в крае. Во всяком случае, это вопрос обсуждаемый.

Только один пример
Вряд ли стоит рассказывать обо всех рассматриваемых нами на заседаниях вопросах, ведь есть среди них совершенно специфические. Поэтому ограничусь одним примером.
На осеннем заседании мы приняли решение обратиться к Общественному совету управления лесами по вопросу сохранения заказников, расположенных на территории лесного фонда. Предложения к управлению лесами и к такому заседанию разработала рабочая группа нашего Совета, специально созданная для изучения этого вопроса.
Такое заседание пока провести не удалось по ряду объективных и субъективных причин. Так как вопрос крайне серьезен для края, то им занялось и управление природных ресурсов и краевое автономное учреждение «Алтайприрода» (кстати, его директор М. Катернюк регулярно принимает активное участие в работе Совета).
Вариант решения был проработан, прошел юридическую экспертизу, но мы, тем не менее, поставили вопрос проведения совместного заседания двух Советов в план работы. Так как, во-первых, надо обсудить конкретное решение, а во-вторых, налаживать сотрудничество с Общественным советом при управлении лесами.
Так что теперь мы дадим выработанному решению и некую общественную оценку, так сказать, оно пройдет и своеобразную общественную экспертизу.

Информирование общественности
Еще один наш принцип – принцип открытости. Механизм его реализации – информирование общественности о нашей работе. А возможностей здесь много, мы стараемся использовать различные каналы в распространении информации.
Один из них - сайт управления природных ресурсов и охраны окружающей среды, где можно найти и повестки дня, и протоколы проведенных заседаний. То есть информация подается официально с учетом специфики данного сайта.
Другой канал электронных СМИ – сайт prirodasibiri.ru. Здесь информация подается в более традиционном журналистском варианте. А последнее заседание нашего совета вызвало интерес и официального сайта администрации Алтайского края, где тоже была размешена информация о нашей работе.
Так как вопросам информирования населения управление природных ресурсов и охраны окружающей среды придает большое значение, то оно является учредителем газеты «Природа Алтая», на страницах которой размещается информация и о работе Совета, и материалы членов Совета.
Главное - мы открыты для диалога. Вероятно, это тоже одна из главных составляющих эффективной работы нашего Общественного совета.

Кстати как итог
…Завершающийся год и данное заседание показали, что Общественные советы могут стать полноценной структурой в решении общих проблем строящегося в крае и стране гражданского общества. Но к их созданию и функционированию надо подходить так, как подошли в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края - неформально.

Сергей МАЛЫХИН,
председатель Общественного совета при управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края


Немного о накопленном опыте
Мы, конечно, не одиноки. В прошлом году в Алтайском крае при органах власти были созданы Общественные советы. Правда, на мой взгляд, часть из них почти не работает, заседает изредка и для отчетности. Есть и ряд структур, где к этой проблеме подошли чисто формально, создав Общественные советы из представителей управленцев-чиновников. Легко понять, что эффективной работы от таких структур ожидать сложно.
Срок в 7-8 месяцев очень небольшой, но кое о каких итогах говорить можно и даже нужно. Для чего? Чтобы понять, куда мы идет, что делаем правильно, а что – нет, определиться с теми вопросами, которые должны находиться в нашем ведении, сделать эффективным взаимодействие власти и общественных организаций. Вот с этих точек зрения мы и скажем несколько слов.

Один принципиальный момент
Прежде всего один принципиальный момент: в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края Общественный совет не только создан, но и активно работает. Главная, на мой взгляд, причина этого в том, что это действительно совет о б щ е с т в е н н ы й, в состав которого вошли представители действующих и активных общественных экологических организаций. Не все из них люди «удобные», но от этого работа Совета становится только эффективнее.

Сотрудничество, а не контроль
Кроме того, в работе Совета всегда принимают участие представители управления природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но именно принимают, а не контролируют!
Вообще, следует сказать, что общаясь с представителями руководства разных управлений и департаментов, мне не раз приходилось слышать мнение, что такие Советы надо контролировать. Этот подход принципиально неверен, что и показала наша работа в течение прошлого года – периода становления.
В чем проявляется принцип сотрудничества? Прежде всего, в том, что руководителем Общественного совета был выбран представитель не управления, а общественной организации. Думаю, что такое решение для руководства управления было не самым легким, во всяком случае, во многих структурах пошли по другому пути.
Таким образом, у нас возникла, по сути, диалоговая площадка между управлением и экологической общественностью. А это позволяет лучше понимать друг друга и на основе этого снимать непринципиальные противоречия, если они есть, глубже разбираться в проблематике, сравнивая разные подходы к проблемам края, решать вопросы на основе более глубоко анализа происходящих процессов.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©