Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2012 год (январь-февраль 2012)


А вы знаете, что....
Почти половина всех костей человека находятся в запястьях и ступнях



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (193-194) 2012 год / Страница 36

Детская страничка. в помощь воспитателюДетская страничка
Igrovye_obuchayushchie_situacii_s_igrushkami_raznogo_tipa_Syuzhetnye_igry_v_ekologicheskom_vospitanii_doshkolnikovВ помощь воспитателю
Веселый и остроумный, с ярко выраженным характером Кот Матроскин, герой сказки Э. Успенского, удивительно практичен. В своей деревне Простоквашино он мечтает обзавестись домашним хозяйством. Его «голубая мечта» может стать сюжетом для интересных экологических занятий с детьми. Куклу Кота Матроскина нетрудно сделать самим, нарядив подходящую мягкую игрушку, изображающую кота, в тельняшку. Еще лучше это сделать с котом би-ба-бо, им легко имитировать умывание, ленивые движения, которые так хорошо представлены в мультфильме.

Кот 1КОТ МАТРОСКИН ОБЗАВОДИТСЯ ХОЗЯЙСТВОМ
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: закрепить знания дошкольников о домашних животных (их характерных особенностях, условиях жизни, пользе для человека); воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Ход игры. Кот Матроскин делится с ребятами своей мечтой. Он хочет приобрести корову, овец, лошадь, кур и кроликов (показывает картинки с изображением этих животных). По мнению Шарика и дяди Федора, справиться с таким хозяйством им будет трудно, ведь они ничего в этом не понимают. Кот Матроскин решил обратиться за помощью к ребятам. Пусть расскажут что-нибудь об этих животных.
Дети рассматривают рисунки с изображением коровы, лошади, овец, кур, кроликов и рассказывают о них Матроскину. В этой игровой ситуации Кот Матроскин может задавать ребятам вопросы по теме примерно следующего содержания: где лошадь должна жить? Чем ее надо кормить? Много ли она есть? Как следует за ней ухаживать? Какие тяжести она может перевозить? И пр. Аналогичные вопросы Матроскин задает и про других животных, некоторые из них могут быть намеренно нелепыми (например, много ли лошадь дает молока? Несут ли кролики яйца? Нужно ли корову подстригать, как овцу?).
В конце беседы он говорит, что придет еще раз, ведь сразу все запомнить невозможно, деревенское хозяйство - дело серьезное!

Кот 2КОТ МАТРОСКИН УЧИТСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей об особенностях ухода за домашними животными. Кот Матроскин приходит к ребятам и жалуется: «Все, не могу больше! Я даже на машинке строчить умею и крестиком вышивать, а с какими-то курами справиться не могу. Не знаю, чем их кормить, как за ними ухаживать. Шарик говорит, что нужно все продавать, а мне жалко. Я так ко всем привык. Что делать?»
Воспитатель предлагает помочь Коту Матроскину и объяснить ему, как нужно ухаживать за коровой, лошадью, овцами, курами и кроликами (чем их кормить, сколько раз в день, где их нужно держать и т. д. ).
В конце занятия предлагает ребятам поиграть в игру на заданную тему, например «Как ухаживать за кроликами».

КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: дать представление о домашних водоплавающих птицах, условиях жизни, особенностях ухода за ними, пользе для человека; воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход игры. Кот Матроскин приободрился, так как за последнее время многое узнал, прочитал нужные книги, значительно расширил свое хозяйство в селе Простоквашино. Он обзавелся водоплавающими домашними птицами (утками, гусями), научился за ними ухаживать и готов поделиться своими знаниями с ребятами. Игровая обучающая ситуация несколько изменилась: теперь Кот Матроскин - главное действующее лицо, основной рассказчик и советчик. Он привез крупные цветные фотографии (картины) своих птиц и рассказывает о них необыкновенные истории: «Первое время я своих гусей и уток никуда из дома не пускал. Боялся, что заблудятся. А они тайком убегали на пруд и там плавали. Я ведь не знал, что это им необходимо. Один раз подумал, что они тонут, и прыгнул в воду. Чуть сам не утонул! Меня вытащил знакомый бобр-спасатель. До сих пор не понимаю, почему гуси и утки не тонут? Почему они хорошо плавают? Почему они не промокают?.. А вы, ребята, знаете?»
Дети отвечают на вопросы Кота Матроскина, а воспитатель дополняет их ответы. Затем Матроскин рассказывает о том, чем питаются утки и гуси, чем они отличаются от кур.

Благодарность от птиц!
Фото 1Февраль, как известно, самый снежный, но этой зимой – самый лютый, морозный. Мы с вами сидим в теплых квартирах и любуемся красотой снежного царства, а вот пернатым друзьям сейчас нужна помощь людей. Доступный корм, размещенный в одной кормушке, - реальный шанс выжить нескольким десяткам птиц. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.
25 декабря 2011 года в нашей школе были подведены итоги конкурсов в рамках акции «Помоги зимующим птицам», организованных членами ЭКО «Глобус». Главная цель мероприятия - помочь птицам пережить трудные условия в зимний период.
В середине декабря было проведено анкетирование о важности помощи зимующим птицам среди учащихся школы. На первый вопрос о наличии кормушки во дворе дома 80% ребят ответили положительно. Дети подкармливают своих «пернатых друзей» крупой, дробленой пшеницей, несоленым салом, крошками хлеба.
Во время экологического десанта «Закрома для птиц» мы приготовили венички из крапивы. Каково же было наше удивление, что синицы с большим аппетитом поедают листочки, забираясь в самодельную кормушку для птиц! Еще одно открытие: один ученик принес в школу большую по размеру и тяжести кормушку. Не знали куда пристроить – ветки не выдержат… И вот рабочий школы, по нашей просьбе, приколотил ее на стул и вынес на школьный двор. Ребята насыпали крупу, а синицы и воробьи быстро нашли новую «столовую». Шефство над кормушкой взял Дима Сидельников, ученик 7-б класса, который регулярно насыпает в нее корм.
В конкурсе «Самая щедрая кормушка», условиями которого было не только изготовить и развешать кормушки, используя разнообразные материалы, но и сфотографировать их, приняли участие пять учеников 6-7 классов: Елизавета Мальченко, Юлия Клюнк, Юлия Ермакова, Айтадж Гасымова, Юлия Раченкова. Мальчишки пятого класса изготовили 11 кормушек на уроках технологии с учителем С.А. Редькиным, а дев¬чонки раскрасили их.
В конкурсе листовок «Помоги птицам зимой» приняло участие 17 учащихся 6-9 классов. Все рисунки были выставлены «на суд» школы и по опросу школьников самыми-самыми признаны листовки Марии Каверзиной, Надежды Иващенко, Марины Ереминой, Айтадж Гасымовой, Елены Коваленко, Юлии Клюнк, Марины Жуковой. В знак благодарности участники получили от ЭКО «Глобус» наклейки и сладкий приз. Благодарны и все зимующие птицы нашей местности!

Ольга МЕРКУЛОВА, Третьяковский район


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©