Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Вопрос об обеспечении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений в Новичихинском, Красногорском, Ребрихинском районах Алтайского края, а также проблема по борьбы с несанкционированными свалками в Ребрихинском районе решаются в судебном порядке.
В судебном порядке
Новичихинский район 20.10.2010 и 21.10.2010 межведомственной группой обследованы гидротехнические сооружения, расположенные на реке Гаселиха у села Новичиха в Новичихинском районе: пруд «Центральный» и пруд № 2 (далее – «ГТС»). По результатам обследования сделан вывод об ограниченном работоспособном состоянии ГТС и его опасности; в случае разрушения ГТС произойдет подтопление села Новичиха. Материалы обследования направлены в Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Ранее решениями Новичихинского районного суда от 13.08.2007 по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора на администрацию Новичихинского района возложена обязанность поставить указанные ГТС на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество как бесхозяйное имущество. 17.09.2008 произведена регистрация ГТС как бесхозяйного имущества. С учетом имеющихся материалов Алтайским межрайонным природоохранным прокурором направлены иски к администрации Новичихинского сельсовета, администрации Новичихинского района со следующими требованиями:
В отношении ГТС пруд «Центральный» - обязать администрацию Новичихинского сельсовета Новичихинского района принять в муниципальную собственность гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Новичихинский район, территория Новичихинского сельсовета в 4 км на юго-запад от с. Новичиха (кадастровый номер - 22:30:00 00 00:0000:01:228:600:000002420:1700). - в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации обязать администрацию Новичихинского сельсовета Новичихинского района организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения расположенного по адресу: Новичихинский район, территория Новичихинского сельсовета в 4 км на юго-запад от с. Новичиха (кадастровый номер - 22:30:00 00 00:0000:01:228:600:000002420:1700): произвести подсыпку лотков гасителей в нижнем бьефе водосбросного сооружения; произвести очистку от древесно-кустарниковой растительности в районе водосбросного сооружения; организовать мониторинг за техническим состоянием ГТС. - обязать администрацию Новичихинского района оказать содействие администрации Новичихинского сельсовета Новичихинского района в организации и осуществлении названных мероприятий.
В отношении пруда № 2 - обязать администрацию Новичихинского сельсовета Новичихинского района принять в муниципальную собственность гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Новичихинский район, территория Новичихинского сельсовета в 4 км на юго-запад от с. Новичиха (кадастровый номер - 22:30:00 00 00:0000:01:228:600:000002420:1700). - в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации обязать администрацию Новичихинского сельсовета Новичихинского района организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Новичихинский район, территория Новичихинского сельсовета в 4 км на юго-запад от с. Новичиха (кадастровый номер - 22:30:00 00 00:0000:01:228:600:000002420:1700): произвести подсыпку лотков гасителей в нижнем бьефе водосбросного сооружения; произвести очистку от древесно-кустарниковой растительности в районе водосбросного сооружения; организовать мониторинг за техническим состоянием ГТС. - обязать администрацию Новичихинского района оказать содействие администрации Новичихинского сельсовета Новичихинского района в организации и осуществлении названных мероприятий.
Красногорский район 10.08.2010 управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края совместно с Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора проведено обследование гидротехнического сооружения на реке Кажа у села Верх-Кажа Красногорского района, состоящего из земляной насыпной плотины, паводкового водосброса шахтного типа, совмещенного с донным водовыпуском, длинною сооружений напорного фронта 240 м., напором 6 м., объемом 0, 78 млн.куб.м., площадью 31,1 га. По результатам обследования сделан вывод об ограниченной работоспособности ГТС. Материалы обследования переданы в Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру. ГТС находится в собственности муниципального образования - Красногорский район Алтайского края. С учетом имеющихся материалов Алтайским межрайонным природоохранным прокурором направлен соответствующий иск в защиту неопределенного круга лиц и российской Федерации. Решением Красногорского районного суда от 18.11.2010 по делу № 2-285/2010 иск удовлетворен. Суд обязал администрацию Красногорского района: - восстановить эксплуатационный мостик и настил на эксплуатационной площадке паводкового водосброса; - очистить верховой откос и отводящий канал от древесно-кустарниковой растительности; - установить водомерную рейку; - организовать мониторинг за состоянием ГТС. Сведения о вступлении решения суда в силу по состоянию на 01.01.2011 отсутствуют.
Ребрихинский район 20.05.2010 управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды проведено обследование гидротехнического сооружения на реке Степачиха в с. Куликово, состоящего из плотины земляной, насыпной, длиною сооружения шахтного типа с плоскими затворами, лсдозащитного сооружения. По результатам обследования сделан вывод об ограниченной работоспособности ГТС и его опасности, т.к. в случае его разрушения возможно затопление жилой застройки села Куликово. Материалы обследования переданы в Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру. С учетом имеющихся материалов Алтайским межрайонным природоохранным прокурором направлен соответствующий иск в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Ребрихинского района Алтайского края и Администрации Куликовского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края. Решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 03.11.2010 по делу № 2-181/2010 иск удовлетворен. Суд принял признание иска ответчиками и обязал Администрацию Куликовского сельсовета Ребрихинского района организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации ГТС: - произвести ремонт подъемного оборудования плоских затворов водосбросного сооружения; - произвести крепление верховых откосов плотины и защитной дамбы; - выполнить крепление низового откоса плотины засевом трав по слою растительного грунта; - восстановить служебный настил эксплуатационной площадки и мостика на шахте водосброса; - произвести очистку гребня плотины; - организовать мониторинг за состоянием гидротехнического сооружения. Одновременно суд обязал Администрацию Ребрихинского района Алтайского края оказать содействие Администрации Куликовского сельсовета Ребрихинского района в организации и осуществлении названных мероприятий. Сведения о вступлении решения суда в силу по состоянию на 01.01.2011 отсутствуют.
Вопрос о возмещении вреда окружающей среде, причиненного лесным пожаром в Егорьевском заказнике, будет рассмотрен судом В результате произошедшего 18.04.2009 пожара в 189-190 кварталах Титовского производственного участка Лебяжинского лесничества заказника «Егорьевский» повреждены 679 деревьев породы сосна, 746 деревьев породы березы, 52 дерева породы осина. По результатам оценки ущерба его размер составил более 7 миллионов рублей. В соответствии с заключением экспертизы пожар произошел в связи с несоблюдением отдыхающими гражданами Правил пожарной безопасности. Алтайским межрайонным природоохранным прокурором предъявлен иск в защиту интересов Российской Федерации в лице управления лесами Алтайского края к указанным гражданам о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате лесного пожара. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края участвует в гражданском деле в качестве третьего лица на стороне истца без самостоятельных требований.
Разработана концепция обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края до 2020 года В настоящее время сложившаяся ситуация в сфере обращения с отходами как в России, так и в Алтайском крае остается неудовлетворительной. Среди основных проблем, приводящих к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду – неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов, слабая вовлеченность отходов во вторичную переработку, отсутствие единой информационной системы и недостаточное применение экономических методов регулирования в данной сфере. Усложняет ситуацию межотраслевой и межмуниципальный характер решаемой задачи. С целью организации системной работы требуется разработка стратегического видения проблемы, консолидация усилий всех заинтересованных структур и привлечение средств инвесторов, муниципального, регионального и федерального бюджетов. Концепция определяет основные положения развития системы обращения с отходами на территории Алтайского края до 2020 года и направлена на регулирование деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления. С текстом проекта документа можно познакомиться на сайте в разделе Главная/Нормативные документы/Проекты нормативных правовых актов, в настоящее время концепция находится на согласовании в органах исполнительной власти края. Информация подготовлена отделом экологической экспертизы и нормирования, сайт управления |