Совет единогласно одобрил. Теперь слово за правительством 25 августа в Верхне-Обском бессейновом управлении (город Новосибирск) прошла предварительная защита обосновывающих материалов по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011, а также на плановый период – 2012-2013 годы. В этом мероприятии принимали участие заместитель начальника управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края Владимир Горбачев, специалист-инспектор управления Олег Ткаченко, главный специалист отдела водных ресурсов Станислав Ряховский и начальник отдела водных ресурсов Владимир Броцман. В итоге все предоставленные ими программы, были одобрены и рекомендованы к реализации. - Общий объем финансирования данных мероприятий составляет 44,83 миллиона рублей, - сказал Владимир Горбачев. – Все они направлены на охрану водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий. Таким образом в будущем году будут решаться самые актуальные водные проблемы края: предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий на реках Неня, Склюиха, Чемровка, Большая Речка, Барнаулка, Камышенка, Касмала и озерах Прыганское, Завьяловское, Малое и Большое Топольное. Будет проведена разработка проекта «Расчистка русла реки Солтонка в селе Солтон». Русла малых рек станут полноводными. Берега Оби Будут укреплены
Чарышское защитят от паводков В селе Чарышское будет проведена расчистка русел рек Табунка, Сосновка и Бараушка. Данное село находится в месте впадения в Чарыш этих трех малых рек. Специалисты управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края отмечают, что село Чарышское расположено в пойме Чарыша частично на насыпном грунте. За счет отсыпок, засорения, зарастания растительностью русел рек Табунка, Сосновка, Бараушка в значительной мере изменился уровневый и ледовый режимы этих малых рек, а также характер русловых процессов. Это привело в последние годы к увеличению ущерба от вредного воздействия вод за счет затопления части села во время прохождения паводка и образования наледи в зимний период. Во время весенне-летнего паводка в районе устья реки Табунка происходит затопление 25 жилых домов с населением 75 человек, а также трех производственных объектов. Негативное влияние реки не прекращается и в зимний период. В январе-феврале происходит перемерзание русла реки и поток воды устремляется на жилые дома, хозяйственные постройки, производственные помещения. В этот период подвержены затоплению 30 жилых домов, с населением 90 человек и девять производственных объектов, а также тепловая сеть и дорожное полотно. При этом общая площадь затопления составляет 10 га. Река Сосновка также протекает непосредственно в черте села Чарышское и впадает в Чарыш. При прохождении первой и второй волн паводка происходит затопление 35 жилых домов с населением 105 человек. В зимний период, при образовании наледи вода затапливает 40 жилых домов с населением 115 человек, а также приусадебные участки, производственные помещения ДСУ-11, животноводческие помещения с поголовьем КРС – 80 голов, дорожное полотно. Общая площадь затопления - 11 га. Третья малая река Чарышского - Бараушка в период обильного снеготаяния, в зимний период, при образовании наледи, затопляет 24 жилых дома с населением 75 человек, хозяйственные постройки, два производственных объекта, дорожное полотно, в общей сложности - 7 га. Чтобы предотвратить эти чрезвычайные ситуации, по заключению специалистов, необходимо расчистить русла этих рек на протяженности 6,3 км. По их подсчетам, реализация данного мероприятия позволит исключить затопление застроенной территории на площади 28 га. Общая численность населения, защищенного от негативного воздействия вод, составит 280 человек, а предотвращенный ущерб от паводка – 72 млн. руб.
Маралиху «укротят» На 2011 год запланирована и расчистка русла реки Маралиха в селе Усть-Козлуха Краснощековского района. Здесь также ежегодно в результате поднятия уровня воды в малых реках происходит затопление жилых домов, построек, размыв дорожного полотна, обрушение береговой линии. Максимальный уровень и расход весеннего половодья являются, обычно, наивысшими годовыми и приходятся чаще всего на третью декаду апреля. Величина максимального уровня за многолетний период, по опросным данным, составляет около двух метров. Ежегодно в зону затопления попадает 102 жилых дома с населением 243 человека, затапливаются шесть объектов соцкультбыта (в том числе школа, детский сад, здание администрации сельсовета), происходит подмывание опор двух мостов, соединяющих северную и южную части села, а других объездных дорог нет. Общая площадь затопления составляет 15 га. В результате прохождения весенне-летнего паводка, образования наледи в зимний период на реке Маралиха в селе Усть-Козлуха, по данным отдела ГО и ЧС администрации Краснощековского района, материальный ущерб населению и предприятиям только за 2006 год составил 2,5 млн. рублей. Всех этих негативных последсвий можно избежать, если произвести расчистку русла и провести берегоукрепительные работы на размываемых участках р. Маралиха в пределах села Усть-Козлуха на протяжении четырех километров.
Озеро Деревенское будут спасать На 2011 год предусмотрена и разработка проекта «Расчистка озера Деревенское в селе Полковниково». Когда-то это озеро имело акваторию более 15 га, а глубина водоема достигала трех метров. Сейчас же под влиянием процессов естественного зарастания, а также «благодаря» людям, площадь озера уменьшилась почти вдвое, произошло заиливание и засорение родников, питающих Деревенское чистой водой. Это привело к обмелению водоема. Что, в свою очередь, стало причиной к дефициту кислорода в зимний период , и как следствие, массового замора и гибели рыб. В последнее десятилетие берега озера превращаются в свалку бытовых и строительных отходов. Развитие села, сельскохозяйственное освоение прилегающих к водоему земель, строительство дорог, вырубка деревьев и застройка берегов нарушили естественный экологический баланс озера и стабильность водной экосистемы. Специалисты управления пришли к выводу, что в целом воды озера характеризуются состоянием экологического неблагополучия и нарушением процессов естественного самоочищения. Для восстановления озерной экосистемы необходима механическая очистка акватории, дна и прибрежной части водоема от строительного мусора, удаление части донных отложений для увеличения глубины озера, частичная вырубка ивняка для освобождения прибрежной зоны, а также очистка родников и регулярное выкашивание прибрежной растительности.
Оби не дадут смыть Затон В тот же день в Новосибирске состоялось заседание Научно-технического совета Верхне-Обского бассейнового водного управления, в котором также приняли активное участие представители управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края. Здесь рассматривалась проектная документация на строительство объекта под названием «Берегоукрепление реки Обь в районе поселка Затон, город Барнаул». Дело в том, что над этим поселком нависла вполне реальная угроза. Ученые заметили, что многолетние тенденции развития руслового процесса на участке реки Обь в районе поселка Затон, выраженные в размыве правого и одновременно намыве левобережных песчаных отложений в пределах Бельмесевской и Ново - Ереснинской излучин, привели к созданию критической ситуации в данном районе. В частности, возникла и возрастает с каждым годом угроза формирования спрямляющей протоки по оси правобережного пойменного озера выше водозабора № 1. Разработка русла протоки по имеющимся пойменным понижениям неизбежно приведет к смещению основного русла реки в сторону Затона. Это угрожает смывом значительной части усадеб поселка, нарушению коммуникаций. Кроме того, одним из катастрофических следствий такого варианта развития ситуации станет отход русла от водоприемных устройств питьевого водозабора №1 города Барнаула. В целях решения проблемы затопления пос. Затон в период половодья и паводков ОАО «Сибгипрокоммунводоканал» (г. Новосибирск) в 2006 году разработал рабочий проект берегоукрепления Оби в поселка Затон, в котором предложен комплекс гидротехнических мероприятий, направленных на защиту поселка от затопления и обеспечения стабильной работы водозаборов краевого центра. Ориентировочная сметная стоимость реализации этого проекта в текущих ценах составляет 253 миллиона 206 тысяч рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 177 миллионов 244 тысяч руб. В противном случае могут пострадать более трех тысяч человек. На заседании Научно-технического совета были рассмотрены варианты берегоукрепления Оби в районе поселка Затон. Представители проектной организации проинформировали собравшихся об окончательно принятом техническом решении и технико-экономических показателях этого проекта. Оппонентом выступил заместитель руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления, начальник отдела водных ресурсов по Алтайскому краю Владимир Кормаков. - Берегоукрепление Оби в районе поселка Затон никоим образом не решает проблему недопущения затопления этого поселка, - убежден Владимир Иванович. – Эти мероприятия помогут лишь не усугубить ситуацию – не позволить протоке развиться и смыть незатапливаемую пока часть поселка, на территории которой находятся школа и жилые дома. Бесспорно, эту работу по берегоукреплению проводить нужно. Но далее необходимо провести целый комплекс мероприятий по защите Затона от затопления, например, валование, обконтуривание и т.п. Берегоукрепление же является всего лишь предварительным этапом по выполнению комплекса мероприятий по спасению Затона.
Просьба Горбачева О том, насколько важно решать данную проблему, высказался заместитель главы Барнаула Юрий Петров. Он заверил собравшихся, что в соответствии с существующим законодательством, администрация города готова понести свою часть затрат на реализацию этого проекта на условиях софинансирования. А Владимир Горбачев обратился к членам Совета с просьбой выдать положительное заключение по принятым проектным решениям и в ближайшие годы согласовать реализацию проекта. В итоге было принято единогласное решение о целесообразности строительства берегоукрепления, рекомендовано Федеральному агентству водных ресурсов включить данный объект в перечень мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы, которая финансируется за счет средств федерального бюджета. Предполагается, что реализация проекта по берегоукреплению Затона будет проводиться в 2011 – 2013 годах, а общий объем финансирования составит более 200 миллионов рублей. Последнее слово остается за Правительством РФ.
Утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края Постановлением Администрации Алтайского края от 06.08.2010 № 350 утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края, полномочия по созданию которого закреплены статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Региональный кадастр отходов включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Он ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации, представляемой органами местного самоуправления и юридическими лицами. Полномочия по организации и ведению регионального кадастра отходов возложены на управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края. В соответствии с утвержденным Порядком органы местного самоуправления, а также юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, ежегодно до десятого февраля года, следующего за отчетным, представляют в управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края информацию в соответствии с утвержденными формами, а также копию отчета по форме, установленной Федеральной службой государственной статистики № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Создание и ведение регионального кадастра отходов Алтайского края позволит решить основную задачу – систематизировать информацию об объектах размещения отходов, в том числе сведений об их расположении, о фактических количествах отходов на объектах их хранения (захоронения), об условиях хранения (захоронения отходов) и организовать работу по переработке отходов в крае. Специально сформированная база данных будет являться информационной основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами, в том числе осуществления государственного экологического контроля. Отдел экологической экспертизы и нормирования
БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ? ПЛАТИ! Ужесточены санкции за безлицензионное пользование недрами Значительное увеличение размера штрафных санкций регламентируется новой редакцией статьи 7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая вступила в силу 31 марта 2010 года. В частности, для должностных лиц сумма штрафа за безлицензионное пользование недрами может составлять от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. По информации управления по недропользованию по Алтайскому краю, в настоящее время на территории края действуют 924 лицензии на добычу питьевых и технических подземных вод. При этом 505 компаний из числа известных предприятий-водопользователей не оформили лицензии. Среди не оформивших в установленном порядке лицензии - сельскохозяйственные предприятия (50 %), садоводческие некоммерческие товарищества (30 %), организации, обеспечивающие водоснабжение небольших сельских населенных пунктов (10 %) и др. Для получения права пользования участками недр необходимо подготовить заявку, в которой указать данные об организации, ее технических и технологических возможностях, привлекаемых подрядчиках и т.п. К заявке прилагаются различные дополнительные сведения в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия водозаборного сооружения. Указывается целевое назначение использования подземных вод, обоснованная потребность в подземных водах, паспорт и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения. При использовании подземных вод в целях хозяйственно-питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения прилагается положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Для действующих водозаборов – гидрогеологическое заключение центра мониторинга подземных вод о возможности добычи требуемого объема подземных вод. Кроме того, к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление земельного участка, а также схема расположения проектируемого водозаборного сооружения. Размер государственной пошлины за предоставление лицензии составляет 2 600 рублей, оформление и регистрация лицензий осуществляется в срок, не превышающий шестьдесят пять дней, сообщают в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктруры. Заявки подаются в управление по недропользованию по Алтайскому краю (Алтайнедра) по адресу: 656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 61 (телефоны для справок: (385-2) 65-81-46; 38-19-35; факс (385-2) 65-79-77; e-mail: info@altnedra.ru). |