Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
В соответствии с пунктом 5 Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, (этот Порядок утвержден 18 мая 2002 года приказами МЧС России № 243, Минэнерго России № 150, МПР России № 270, Минтранса России № 68 и Госгортехнадзора России № 89), при определении размера вреда применяются утвержденные МЧС России и соответствующим органом надзора методики.
Информация для собственников
гидротехнических сооружений, эксплуатирующих и проектных организаций
В настоящее время приказы МЧС России № 482 и Госгортехнадзора России № 175а от 15.08.2003 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» и приказы МЧС России № 776 и Минэнерго России № 508 от 29.12.2003 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса» признаны утратившими силу в соответствии с приказами МЧС России № 473 и Ростехнадзора № 317 от 18.07.2013 и МЧС России № 536 и Минэнерго России № 433 от 15.08.2013. До разработки новой методики при определении размера вреда в результате аварии гидротехнических сооружений Ростехнадзор рекомендует использовать правила профессиональной деятельности Национального союза страховщиков ответственности «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта». В части, не противоречащей правилам профессиональной деятельности Национального союза страховщиков ответственности, возможно также применение положений Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений, утвержденной приказом МЧС России и Минтранса России от 02.10.2007 № 528/143.
С. РЯХОВСКИЙ, консультант ОВР
Земля у нас одна Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края на постоянной основе проводятся контрольные мероприятия по обследованию земельных участков в целях соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в городе Барнауле. По результатам проведенного 8 октября 2013 года рейдового мероприятия установлено, что на земельном участке, расположенном на территории Новомихайловского кладбища, ведется накопление твердых бытовых отходов в виде старых пластиковых венков, полиэтиленовой упаковки, ПЭТ-бутылок в специально вырытой для этих целей траншее с последующим их сжиганием. Кроме этого установлено, что на данном месте сама площадка для временного накопления отходов не соответствует современным экологическим требованиям: отсутствуют твердое покрытие, ограждение и контейнеры для накопления отходов, часть из них разнесена по прилегающей территории, загрязняя при этом почву. Подобное обращение с отходами является грубым нарушением требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. Согласно требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с абц. 17 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. По результатам административного расследования, проведенного управлением, должностное лицо МУП «Специализированная похоронная служба г. Барнаула», виновное в совершении противоправных действий, привлечено к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и квалифицированного как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Сумма наложенного штрафа составила 10 тысяч рублей с вынесением представления по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 5 октября 2013 года
Н. ЗАРУБКИНА, главный специалист
Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений в надзоре органов прокуратуры РФ. Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с приказом прокурора Алтайского края от 08.05.2008 № 172 осуществляется проверка проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, Управлением лесами Алтайского края и Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края. По поручениям прокуратуры Алтайского края природоохранной прокуратурой проводятся проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Алтайского края и членов их семей. Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. По результатам проведенных проверок в случае выявления признаков преступлений, предусмотренных ст. 285, 286, 290, 291 УК РФ, прокурор в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ составляет постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По фактам совершения коррупционных правонарушений и преступлений граждане вправе обратиться с заявлением в прокуратуру города или района, а также в прокуратуру Алтайского края (г. Барнаул, ул. Партизанская, 71).
Ф. ЗАДОНЦЕВ, главный специалист ОПИКО
Прими участие! О проведении общественных обсуждений по строительству объекта «Смотровая площадка в государственном природном комплексном заказнике «Лебединый». Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайприрода» в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» и Законом Алтайского края № 60-ЗС от 18.12.1996 г «Об особо охраняемых территориях» в целях выявления и учета общественного мнения о намечаемой деятельности в Советском районе Алтайского края – строительство объекта «Смотровая площадка в государственном природном комплексном заказнике «Лебединый» – информирует о проведении общественных обсуждений. Проектные материалы размещены в администрации Советского района Алтайского края и на сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края www.ecoregion22.ru в разделе ООПТ. Замечания и предложения направляются в администрацию Советского района (659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Ленина, 76), КГБУ «Алтайприрода» (656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Никитина, 78, тел./факс: 63-41-42) и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (656035, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 250, тел./факс: 63-33-66, e-mail: altpriroda@mail.ru )
А. ЗАЙБЕРТ, директор КГБУ «Алтайприрода» |