Официально. Управление природных ресурсов и нормирования Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края
По версии Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль», Алтайский край с экологической точки зрения находится на шестом месте среди 85 регионов страны.
Мы – в десятке
«Зелёный патруль» ежегодно составляет экологический рейтинг субъектов России. На протяжении последних лет Алтайский край попадает в первую десятку. По итогам 2015 года с учётом природоохранного, промышленно-экологического и социально-экологического индексов, определяемых членами организации по собственным методикам, наш край получил шестую позицию в рейтинге. На более высоких местах расположились Тамбовская, Белгородская и Ульяновская области, Чукотский АО и Республика Алтай.
Садоводства очищают от свалок В ходе проведённых плановых рейдовых мероприятий в целях соблюдения законодательства по охране окружающей среды на территории Центрального района города Барнаула Алтайского края государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края А.В. Апеваловым были установлены факты сброса отходов на почву на территории, не предназначенной для размещения отходов на земельном участке, собственником которого является СНТ «Прогресс», в районе 17-й улицы. Андрей Владимирович Апевалов, главный специалист отдела регионального государственного экологического надзора Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края: – Участок примерной площадью 50 квадратных метров был захламлён твёрдыми бытовыми отходами, ветками деревьев, строительным мусором, мешками с пластиком и т. п. В то время как эта территория не предназначена для размещения отходов, что является нарушением природоохранного законодательства. Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края внесено предупреждение в адрес администрации СНТ «Прогресс» по ликвидации данной свалки в кратчайший срок. Председателем «Прогресса» приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки. По поступившей информации о ликвидации свалки в добровольном порядке, 21 декабря 2015 года было проведено рейдовое мероприятие, в ходе которого было выявлено, что на данном земельном участке территория очищена от мусора. Организованы и выполнены работы по сбору, вывозу и утилизации мусора в полном объёме. Нарушение действующего законодательства в области охраны окружающей среды устранено. Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края предупреждает, что к нарушителям будут применяться строгие меры воздействия на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по ст. 8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами». Несоблюдение требований при обращении с отходами влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Куда обращаться за решением проблемы? В Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края поступает много обращений от жителей края, особенно Барнаула, связанных с обращением (сбор, хранение, накопление, использование, уничтожение, транспортировка и размещение) отходов производства и потребления. Проще говоря, это обращения жителей по вопросам несвоевременного вывоза бытовых отходов с контейнерных площадок, захламления внутридворовых территорий, несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов, крупногабаритного мусора, канализационных сливов. Основная причина подобных безобразий – сброс отходов несознательной частью населения, проживающего в частном секторе, а также предпринимателями, не желающими оплачивать услуги за размещение отходов своих производств на городском полигоне ТБО. Установить лиц, причастных к подобным нарушениям, не всегда представляется возможным. В этой связи специалисты отдела государственного регионального экологического надзора Главного управления доводят до сведения граждан, что в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления относится к вопросам местного значения городского округа, а не Главного управления. На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа (в том числе и администрации г. Барнаула) относится обращение с отходами в соответствии с требованиями правил благоустройства города Барнаула и природоохранного законодательства Алтайского края. Должностные лица органов местного самоуправления вправе выявлять нарушения и составлять протоколы об административных правонарушениях (в том числе при обращении с отходами), ответственность за которые предусмотрена Законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Ещё одна тема, с которой обращаются в Главное управление жители Барнаула, связана с содержанием домашних сельскохозяйственных животных в городе. В компетенцию Главного управления не входит осуществление контроля (надзора) за целевым использованием земельных участков на территории муниципальных образований и оценка правомерности ведения личного подсобного хозяйства гражданами. Данный вопрос должен быть урегулирован правилами благоустройства Барнаула. Специалисты отдела государственного регионального экологического надзора Главного управления рекомендуют барнаульцам жалобы по указанным темам направлять в администрацию города Барнаула и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю. Это существенно сократит сроки реагирования властей и решения проблемы.
По материалам отдела государственного регионального экологического надзора
Лицензирование в области обращения с отходами В связи с изменениями федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и лицензированием деятельности в данной сфере управление природных ресурсов сообщает природопользователям о том, что государственную услугу по лицензированию в области обращения с отходами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Алтайского края, предоставляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай (Росприроднадзор). Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности утверждён Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности». О передаче полномочий Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внёс многочисленные изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности, с 1 января 2016-го вступили в действие нормы, касающиеся перераспределения полномочий в области обращения с отходами, между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. С 2016 года Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края дополнительно осуществляет полномочия по приёму отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также полномочия по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядку их разработки и утверждению применительно к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Отдел экспертизы и нормирования |