Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
2012 год №11-12 (203-204) 2012 год / 4 страница
На форуме ШОС 30–31 октября краевая общественная организация «Алтайская федерация автомобильного спорта» провела ралли «Седой Алтай», которое стало знаковым меро¬приятием в рамках проекта «Создание экспериментальной учебной мастерской по реставрации и сохранению исторической авто- и мототехники (второй этап)», реализуемого на средства губернатора Алтайского края.
«Седой Алтай» покорил участников
В 700-километровом пробеге приняли участие четыре члена клуба «Дедушкин гараж» – учащиеся ПУ № 16, братья Дима и Антон Волковы – ученики 6-го и 7-го классов, а также члены клуба «Самоход» и «Алтай – вне дорог». По словам члена Общественной палаты Алтайского края, руководителя федерации Сергея Поспелова: «Перед нами стояло три задачи: «обкатать» молодежь в качестве штурманов экипажей, поскольку для них это первое серьезное соревнование. Во-вторых, было испытано собственное ноу-хау, впервые соединившее компьютерное судейство с правилами ралли и конкретным маршрутом. И последнее, мы наглядно показали участникам молодежного форума ШОС, что в Алтайском крае заботятся о сохранении истории, и в этом процессе активное участие принимает молодежь». Ралли по маршруту Барнаул – Полковниково – Бийск – Белокуриха – Алтайское – Барнаул стало для юных штурманов настоящим испытанием. Здесь требовалось не только прекрасно разбираться в «легенде» и не пропустить нужный поворот, но и все время держаться заданного правилами соревнований скоростного режима движения. Экипажи стартовали с интервалом в две минуты. Благодаря помощи партнеров каждая из семи ретромашин была оснащена специальным прибором – трекером, аналогичным спутниковой системе «ГЛОНАСС». Дело в том, что в настоящем ралли всегда присутствует большое количество судейских бригад на разных отметках маршрута, что является, пожалуй, одной из самых затратных статей такого рода соревнований. В ралли «Седой Алтай» функции судей взяли на себя компьютерщики из ООО «Эра новых технологий», для чего была написана программа, позволяющая отслеживать в реальном времени маршрут и скорость движения каждой из машин. А дальше все, как в реальных соревнованиях: минута опоздания на контрольной точке – штраф, опережение графика движения – штраф, срезка участ¬ка дороги – штраф и т. д. При этом значения не имеет, какого возраста и марки авто участвует в пробеге, есть непреложное правило – двигаться со средней скоростью, например, 44,4 км в час, по определенному маршруту, и выдерживать такую скорость всегда, поверьте, очень сложно. На прицепе специально для участников форума ШОС участники ралли везли маленькую машинку, прозванную малышами «феррари» из-за красного цвета. Собранная с помощью все тех же участников клуба «Дедушкин гараж», она не имеет прародителей и служит для обучения детей правилам вождения. Своего рода «боевое» испытание в гонке прошел «Москвич-412», который примет участие в международном ретроралли «Пекин–Париж» в 2013 году. В Белокуриху участники ралли въехали уже колонной, чтобы привлечь внимание не только к флагам, украсившим автомобили, но и самим машинам. Именно в это время в гостинице размещались сразу две делегации – китайская и казах¬ская, которые не упустили случая сфотографироваться рядом с ретромашинами. На вопрос, о чем спрашивали иностранцы, Сергей Поспелов с улыбкой ответил: «Она с мотором? Мальчишки сами ездят? Жаль, что не спросили про год выпуска и марки машин, о чем ребята могли бы рассказать немало интересных фактов. Зато бурный восторг вызвало приглашение покататься на «феррари», и несмотря на то что коленки у многих взрослых при этом были расположены выше ушей, кроха-машинка без натуги прокатила всех желающих под бурные аплодисменты». Ночевать участники ралли «Седой Алтай» отправились в парк-отель «Ая», там же подвели итоги соревнований. Первым стал экипаж «БМВ-340» – Олег Огнев и Антон Чепрасов, второе место у «Москвича-412», экипаж – Сергей Поспелов и Артур Лаубах, третий результат у ГАЗ-21 с экипажем в лице Евгения Агеенко и Дмитрия Тизяева. В ближайшее время члены Федерации автомобильного спорта планируют торжественное вручение дипломов и медалей в ПУ № 16, где учатся ребята. В селе Алтайском, куда участники пробега прибыли на следующий день, их встречали, как старых друзей. Здесь были и вопросы, и попытки «сунуть нос» в двигатель, и естественное желание сфотографироваться и покататься на маленькой машинке. В завершении пробега участники посетили Музей Чуйского тракта. Уже не первый год федерация дружит с его директором Еленой Греховой, здесь хранятся дневники экспедиций федерации. И на этот раз музей не остался без подарка, его экспозицию пополнили большие красочные фотографии с автопробега «Пекин–Париж-2010», сделанные еще одним давним партнером «АФАС» Николаем Синегубовым. По словам Сергея Поспелова, все задачи, которые стояли перед участниками ралли, были выполнены. «После пробега на первое занятие в клуб «Дедушкин гараж» ребята пришли даже раньше меня, – рассказал Сергей Александрович. – Пусть у нас пока не получается наладить сотрудничество с автосалонами, зато из наших мальчишек вырастают думающие механики, а это намного ценнее – починить старую деталь так, чтобы машина ходила еще долго, а не просто заменить сломанную на новую. Если подросток начинает думать пусть пока над тем, как правильно приварить, зачистить или склепать деталь, он обязательно со временем задумается и над тем, что его окружает».