Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №6 (июнь) 2016 год


А вы знаете, что....
В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!



2016 год
№6 (246) 2016 год / 58-59 страница

Клуб путешественников.
Первая встреча друзей

Удобные кушетки, кресла-пуфы, ароматный чай и дружеская атмосфера. В таком формате прошла в барнаульском антикафе «Три кита» первая встреча Клуба путешественников. Присоединились и энтузиасты экстремального отдыха. Несколько опытных туристов и спортсменов-любителей, для кого путешествия стали смыслом жизни или просто видом отдыха, рассказали о своём опыте прохождения разного рода маршрутов, их планировании, поделились забавными случаями. Слушателей собралось несколько десятков, и каждый новый рассказ встречали множеством вопросов. Кстати, о том, кто и зачем собрал столько увлечённых людей под одной крышей, читайте ниже.

Что там, за горизонтом?

Спелеотуризм
«Искать тишину»
Павел Парфенюк, инструктор по спелеотуризму, экстремал с многолетним стажем. Занимался мотоспортом, учился дайвингу, прыгал с парашютом. Пройдя горные реки, лавины, ущелья, ушёл в пещеры – «искать тишину», по его выражению.
– Однажды слышал мнение, что путешествовать в пещеры – это противоестественно. Я в тот момент просто вспомнил, что ко мне на занятия приходят люди в депрессии и с суицидальными наклонностями. А после наших спусков меняются. Представьте, что вы находитесь в 150 метрах под землёй. Вокруг полная темнота, и только где-то вдали иногда мелькает свет чьего-то фонаря. (На этом месте кое-кто из-зала нервно вздыхает). Когда ты оказываешься в пещере и понимаешь, что её может затопить, завалить камнями, что ты сам можешь застрять на особенно узких участках между скалами, тогда вдруг остро ощущаешь, что тебя ждут дома и многие от тебя зависят. Ценность жизни становится особенно очевидной. А затем выбираешься наружу, и твоё дальнейшее существование становится более осмысленным, – говорит Павел.
– Пещеры – это как природа изнутри. Обостряет впечатление ещё и то знание, что, кроме тебя самого, там, на глубине, никто не сможет прийти на помощь в случае чего, – продолжает инструктор-спелеолог. – И даже когда затухает фонарь или закрываешь глаза, всё равно видишь пространство вокруг себя. Вообще люди в пещере находятся в особенном состоянии. Его не назвать сном или эйфорией. Движения медленные и слегка «заторможенные». Те действия, что можно легко выполнить на поверхности, здесь заставляют напрягать всё тело.
Спелеология как вид туризма сегодня в определённом смысле «ушла в подполье», считает Павел. Отчасти потому, что это очень трудное в физическом и психологическом плане занятие. К примеру, многие боятся, что им на голову в пещере непременно свалится что-нибудь. Тот же сталактит. Есть и другая сторона. Сталактиты, растущие примерно на полтора сантиметра за миллион лет, бывают разных форм. И люди часто видят в них занятные образы, придумывают им названия. А опытные «походники» порой развлекаются, пытаясь с завязанными глазами найти выход из пещеры. На самых опасных участках их страхуют, поправляют, если пошёл не туда. Многим такие забавы покажутся странными.
Параллельно с рассказом Павла на экране мелькают снимки, сделанные в походах. Вот Королевский грот в пещере Геофизической (Алтайский район). Красоты, которые открываются при спуске туда, стоят всех трудностей, которые испытываешь в пути, – уверяет Павел. И в это легко поверить.
В среднем маршрут выходного дня в пещеры стоит около четырёх тысяч рублей. Сюда входит оплата за снаряжение напрокат, транспорт и работу инструкторов. Путешествующим по Алтайскому краю любителям пещер повезло – последних здесь немало, глубоких и не слишком. Но важно помнить, что маршруты, по которым инструктор водит людей, рассчитаны на тех, кто готов на время отказаться от привычного комфорта. После этого человек может открыть в себе новые возможности физических и духовных сил, – поясняет Павел Парфенюк.

Планирование
«Экономно, но с комфортом»
У Анастасии Тюменцевой свой подход к путешествиям. Она колесит по стране экономно и одновременно с комфортом. Её секрет – совсем не секрет, а грамотное планирование. Сюда входит сбор багажа, составление маршрута, покупка билетов. Последнее – основная часть расходов.
– Многие считают, что для того, чтобы ездить максимально дёшево, придётся жертвовать комфортом. И принимают это как данность. На самом деле это совсем не обязательно. Советую вам подписаться на несколько групп «ВКонтакте» и «Твиттере», которые занимаются поиском дешёвых авиабилетов. Они работают оперативно, следят за информацией авиаперевозчиков, и часто вы можете купить билет по самой выгодной цене. Правда, есть в этом свои проблемы. Во-первых, вы не обязательно поедете именно туда, куда хотели. Приемлемая цена может быть на совсем другое направление. Во-вторых, как следствие, своё расписание придётся подстраивать под дату вылета, – говорит Настя.
При планировании стоит учитывать такое понятие, как «сезонность», подчёркивает девушка. Порой люди едут на отдых в самый высокоценовой сезон. В большинстве случаев – летом. В том же мае можно отправиться в желаемую точку дешевле, а поток туристов будет не слишком большим. Анастасия путешествует в любое время года. Работа позволяет – фриланс.
Также удобно при планировании маршрута строить его так, чтобы ночевать не в городах (т. е. гостиницах и хостелах), а в дороге. Например, поехать в ночь на поезде. Это существенно экономит деньги. До Москвы Настя так и ездит, отсыпаясь по 15 часов в сутки. Приятное, говорит, дополнение. Если не удаётся скоординировать время для ночёвки в транспорте, стоит поискать хостел. Их удобно отсматривать, например, на сайте roomguru.ru.
– Когда приедешь в пункт назначения, осмотришься и обойдёшь все места, что хотел, нужно понять, как местные жители передвигаются между ближайшими городами и где они питаются. Это тоже экономия, уже не только денег, но и времени. Ещё удобно пользоваться сервисом «Яндекс. Расписание». Оно позволяет следить за самолётами, поездами, электричками и автобусами в разных городах России. Можно легко просчитать, в какое время удобно уехать и приехать, – делится Анастасия.
Есть ещё одна особенность путешествий девушки – она никогда не покупает экскурсии в городах. Считает, что лучше самому заранее просмотреть интересные места через интернет-сервисы, а затем уже посещать их так, как удобно. К тому же Анастасия увлекается изучением архитектуры, а не каждый экскурсовод способен предложить такую программу.
Для передвижения по городу также можно выбрать любой удобный способ – пешком, на общественном транспорте или взять в прокате велосипед. Главное – не забыть карту города, в электронном или бумажном формате. Что касается денег, лучше держать всю сумму на банковской карте, имея при себе нужный минимум.
На сегодняшний день путешественница объехала уже множество регионов России, часть ближнего зарубежья. Самая дальняя точка от Барнаула на восток – Улан-Удэ.
Для интересующихся бюджетными путешествиями и детальным планированием Анастасия любезно поделилась всеми своими секретами.

Где искать билеты?
//vk.com/vandroukiru
//vk.com/travelbelka.sibir
//vk.com/vandroukiby
https://busfor.ru/
https://www.volotea.com/en
//www.luxexpress.eu/ru
//ecolines.ru/ru
https://twitter.com/mychipair
https://twitter.com/letaybezbabok

Где узнать о проживании:
//www.roomguru.ru/

Планирование маршрута:
https://yandex.ru/support/maps/concept/rout.xml
https://rasp.yandex.ru/

Сервис для путешественников
В перерыве, пока гости смаковали чай с травами, удалось узнать о судьбе Клуба путешественников у организатора встречи Ивана Сысоева:
– Все собравшиеся здесь и делящиеся своими историями люди давно знакомы между собой и часто путешествуют вместе. Поэтому как таковой неформально клуб существует уже давно. А вот организовать встречу решили только недавно. Захотелось, чтобы люди узнали, как интересно и просто найти варианты отдыха и развлечения для себя и своей семьи.
Проект Ивана и команды других энтузиастов интернет-ресурса Hiker&Biker имеет прямое отношение к сегодняшнему собранию. Этот интернет-сервис поможет зарегистрировавшимся на нём путешественникам выбрать направление для поездки, детально проработать свой маршрут и собрать краткую информацию о местах, которые встретятся по пути.
База Hiker&Biker сегодня насчитывает порядка 70 тысяч точек по всей стране – достопримечательности и просто интересные места. Суть пользования сервисом: человек выбирает направление, а система предлагает варианты маршрутов и места, которые стоит посетить в дороге. Причём можно выбрать любой тип путешествий – водный, конный, пеший, автомобильный.
Пользователи смогут вести свои блоги, где поделятся советами и впечатлениями. Проект дорабатывается, но его авторы уверены в его развитии.

Автостоп
«Доступная доля экстрима»
Занялся Ваня разработкой такого сервиса ещё и из-за своего увлечения – он путешествует автостопом. Заранее редко планирует маршрут, а только пункт назначения.
– Техника (ноутбук, планшет, телефон) разряжается, как правило, в первые же сутки. И остаться без связи можно на длительное время с учётом того, что не знаешь, куда и когда доберёшься. Это доступная доля экстрима, которая только частично может быть предсказуемой, – описывает Иван автостоп.
Недавно он таким способом ездил в Москву, добрался за три дня, при этом останавливался в Екатеринбурге и Перми, чтобы отдохнуть. Потратил при этом около 350 рублей.
Автостоп – весьма недорогой способ путешествия, если уметь его планировать. В каждом городе, куда добрался, можно «застрять» на дороге в нужном направлении, тебя никто не подберёт. Такое тоже случается. Ваня рассказывает, как однажды попал под «дикий ливень» на Урале, шёл несколько часов, но ни одна машина не остановилась.
Насколько комфортно будет идти, зависит от того, что у тебя за спиной. Для удобства с собой нужно брать минимум вещей: палатку, спальный мешок, два комплекта одежды, аптечку и нужную технику. Что касается еды, стоит брать небольшое количество, лучше «добрать» по пути. Важно иметь распечатку маршрута и карту города, в котором оказываешься.
– Уже не вспомнить, как перешёл от обычных путешествий к автостопу, но, думаю, это произошло в тот момент, когда деньги закончились в пути. Всё пошло незапланированно. Вышел и стал голосовать, – вспоминает Иван. – Кстати, по многолетнему опыту я заметил, что охотнее на дорогах подбирают пару автостопщиков – мальчик-девочка.
Негласные правила автостопщиков: поприветствовать остановившегося, представиться, вежливо попросить подвезти.
– Обычно денег не просят, понимают. Если задают вопрос об оплате, говорю, что денег у меня нет. Важно не лезть на рожон, не приставать к водителю с расспросами и рассказами. Если человек сам решил тебя подвезти, значит, он предрасположен к общению. Как правило, даже после неловкости вначале, через некоторое время он уже изливает душу. Люди рассказывают о своей жизни, делятся проблемами потому, что больше никогда меня не увидят. Поэтому и не стесняются. Столько информации бывает за одну поездку, что год потом будешь переваривать! Есть и те, кто не захочет вообще говорить. Но нужно принимать и это. Человек ведь всё равно помогает тебе, – говорит Иван.

Конные маршруты
«Помогает основательно похудеть»
Вот чьего выступления ждали больше других! Анастасия Ходырева, инструктор по конному туризму, со своей темой набрала наибольшее количество симпатий в предварительном голосовании, размещённом в группе встречи «ВКонтакте».
В продолжительные походы Анастасия ходит с трёх лет, опыта за это время столько, что ещё на пару человек хватит. Она уверенно рассказывает о трудностях и прелестях конных путешествий.
– Многие думают, что ты садишься на лошадь и скачешь, как в романтическом фильме, а волосы развеваются по ветру, – смеётся девушка. – На самом деле конный поход – это часто дождевики, тёплая одежда, бывает холодно и мокро. Конные школы не дадут полного представления о том, какими бывают походы.
В первую очередь – лошади совсем не такие, как на ипподроме. Скорее, полудикие. Они не обучены трюкам, и всё, на что способны, это идти вслед друг за другом. Скакать галопом на этих лошадках не стоит. Они часто основательно навьючены, сумки могут их травмировать.
Кроме того, поездка не непрерывная. Часто приходится идти пешком. Зато не нужно нести все вещи на себе. Из плюсов ещё и то, что удаётся запечатлеть весь маршрут на фотоаппарат, вместо того чтобы доставать его только на остановках, – уверяет Анастасия. Ещё один положительный момент – на руки и ноги во время путешествия на лошади идёт неплохая нагрузка. Неделя маршрута невысокой сложности помогает основательно похудеть. Особенно если вы в горах.
Но несмотря на красоты природы или новые ощущения от поездки на лошади, иногда становится скучно, рассуждает девушка. Например, если идёт дождь. Вокруг туман, сырость и серость. Впрочем, и тут есть плюс. У путешественника остаются силы по прибытии в пункт назначения. Можно и на экскурсию сходить, а не только поставить палатку и поесть.
– Конные туры – один и самых дорогих вариантов отдыха. Кроме того, этот вид туризма невозможно организовать самому. Всё равно придётся обращаться в какую-либо фирму. Как правило, в стоимость тура входит предоставление лошадей и услуги проводника. Прибавьте к этому ещё прокат снаряжения, доставку до места начала похода и расходы на еду, – предупреждает Настя.
Правда, по-моему, демонстрация горных пейзажей и красивых лошадей в презентации, что шла параллельно с рассказом, свели предупреждение на нет. Сразу несколько человек поинтересовались, как и где можно попасть в конный поход.

Мото- и велотуризм
«Дух искателя приключений»
– С детства хотелось увидеть, что же там за горизонтом, – говорит о своих побуждениях Иван Харлей, мото- и велопутешественник. – Ребёнок живёт в каждом, но с годами его слышно всё реже. Мне кажется важным поддерживать в себе дух искателя приключений и исследователя большого прекрасного мира.
– Что касается мототуризма, то в самом начале не у каждого бывает техника, какую хотелось бы иметь. Чаще это груда железа на колёсах. Такая сломается в дороге – уже приключение. Мой первый дальний мотопробег – поездка в Таджикистан. В среднем проезжали 500 километров в день. И каждый день – ощущение открытия, которое подпитывает. Поездка заняла три недели. Транспорт – «Урал» с люлькой. На мой вопрос: «А если сломается?», более опытный товарищ дал такой ответ: «Что значит «если?», – смеётся Ваня. – Мотопутешествия позволяют охватить большие расстояния. Если вас пригласят поучаствовать, соглашайтесь. Такую массу впечатлений получите! Иногда просто необходимо уехать «в глушь», чтобы основательно там застрять. А потом понять, как сильно хочется домой. Это отрезвляет, а само путешествие даёт уверенность в том, что ты чего-то стоишь и немало умеешь.
На первый свой велосипед Иван накопил, расклеивая объявления. И уже много лет колесит по дорогам Алтая. За несколько лет набралось немало занятных историй. К примеру, недавно выехал на велосипеде в Бобровку, наехал на разбитую бутылку. А так как маршрут предполагался лёгкий и быстрый, с собой не взял ремкомплект. Пришлось разобрать колесо ключом от дома, вытащить камеру, набить покрышку травой и так возвращаться в город. Метод, конечно, неординарный, но и это опыт.
– На велосипеде всё больше отдаляюсь от города. Самая продолжительная поездка заняла 10 дней. Вернулись, конечно, облезлые и обветренные. А в один из дней чуть не унесло речным потоком, когда переходили вброд. Экстрима хапнули так, что на языке чувствовалось, – говорит путешественник, подтверждая, что такой, на первый взгляд, привычный вид отдыха может подарить яркие и сильные эмоции.

Спортивное ориентирование
«Не беги быстрее своей головы»

Никогда не задумывалась раньше, но после этой встречи считаю: спортивное ориентирование действительно можно отнести и к разряду туризма, причём экстремального, и к виду спорта. Именно так оно и предстало в рассказе мастера спорта Алексея Березникова. Для тех, кто не знаком с понятием спортивного ориентирования, излагаю его суть: заранее готовят карту местности, где проводятся соревнования – лес, парк, город и пр. Ставят контрольные пункты (КП), которые участникам необходимо посетить. С собой должны быть чип и компас. Чип используется для отметки, чтобы доказать, что участник был на этом КП. Компас – понятно, чтобы «корректировать» карту и брать азимут.
Соль в том, чтобы преодолеть все препятствия, которые попадаются, и закончить раньше других. Кто первый – тот и выиграл, всё просто.
– В России спортивное ориентирование – не слишком популярное направление туризма и отдыха. В Скандинавии, к примеру, это развитый вид спорта, у детей даже есть такие уроки в школе. Старшие ориентировщики рассказывают, что раньше соревнования на Алтае между теми же заводами, например, проходили регулярно, – рассказывает Алексей.
Летом проходят дистанцию пешком и на велосипеде, зимой – на лыжах.
– Стоит помнить, что самый короткий путь часто не является самым быстрым. Может статься, что на коротком ты найдёшь гораздо больше препятствий. Неприятности, конечно, случаются. Самое обыденное – кто-то подвернёт ногу. Принимаешься помогать, а связи с базой, чтобы его эвакуировать, может и не быть. Есть и другие трудности, например, не сразу находишь КП. Уже отойдёшь на приличное расстояние, затем приходится возвращаться и искать тщательнее. Трассы бывают разными. Есть у нас такая фраза: «Не беги быстрее своей головы». Бегаешь ты, может, и хорошо, а вот карту читаешь не слишком. Поэтому, если на маршруте ускоряешься без причины, чаще всего ошибёшься и теряешь больше времени.
Алексей получил звание мастера спорта в 11-м классе на соревнованиях в Шушенске. Сейчас он член сборной команды Алтайского края. А в майских соревнованиях «Российский азимут», прошедших в этом году в парке «Лесная сказка», занял в своей возрастной группе третье место.
Ирина ШИЛЬРЕФ
Фото автора
и из презентации путешественников


Перед вами несколько вариантов увлекательнейшего отдыха. Они откроют новые возможности, подарят яркие впечатления. Впереди лето. Не сидите дома!
 











Общая информация


Финансы

В среднем маршрут выходного дня в пещеры стоит около четырёх тысяч рублей. Сюда входит оплата за снаряжение напрокат, транспорт и работу инструкторов 
Цитата

Иван Харлей:
«Ребёнок живёт в каждом, но с годами его слышно всё реже»
     

Заметки

Когда ты оказываешься в пещере и понимаешь, что её может затопить, завалить камнями, тогда вдруг остро ощущаешь, что тебя ждут дома и многие от тебя зависят. 
Цитата

Анастасия Тюменцева:
«Многие считают, что для того, чтобы ездить максимально дёшево, придётся жертвовать комфортом. На самом деле это совсем не обязательно»
     

Организация

База Hiker&Biker сегодня насчитывает порядка 70 тысяч точек по всей стране – достопримечательности и просто интересные места 
Важно!

Техника (ноутбук, планшет, телефон) разряжается, как правило, в первые же сутки
     

Заметки

Автостоп – весьма недорогой способ путешествия, если уметь его планировать 
Туристам

Прибыв в пункт назначения, нужно понять, как местные жители передвигаются между ближайшими городами и где они питаются. Это тоже экономия, уже не только денег, но и времени


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©