Природоохранная прокуратура РА
Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законности использования лесных участков, расположенных на территории Иогачского участкового лесничества.
Выявили незаконную рубку кедра
Проверкой установлено, что рубки ухода кедровых насаждений автономным учреждением РА «Иогач лес» осуществляются с нарушениями лесного законодательства. Проведенным с участием специалистов Гринпис России, АКОО «Геблеровское экологическое общество» осмотром лесосек выявлены факты превышения объемов вырубленных лесных насаждений породы кедр, рубки деревьев в выделах, не предусмотренных проектом освоения лесов. Ущерб от незаконной рубки лесных насаждений оценен в сумме, превышающей 25 миллионов рублей. Кроме того, осмотром выделов установлены и другие нарушения, связанные, в частности, с оставлением на территориях лесосек неокоренной хвойной древесины, тракторной трелевкой древесины по руслу ручья.
По результатам проверки Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных ст. 260, 293 УК РФ, которое направлено в Министерство внутренних дел по Республике Алтай Кроме того, Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Турочакский районный суд направлено исковое заявление о понуждении АУ РА «Иогач лес» устранить допущенные нарушения лесного законодательства.
По обращению жителей Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой по коллективному обращению жителей села Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай проведена проверка исполнения законодательства об охране природы и природопользования в деятельности Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай), в ходе которой выявлены факты нарушения законодательства об охране природы и природопользования, об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе указанной проверки установлено, что на протяжении длительного периода времени из выгребных колодцев системы канализации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай, расположенных по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Кызыл-Озек, ул. Горная, 15, в результате непринятия необходимых исчерпывающих мер со стороны администрации учреждения по своевременной откачке происходил неконтролируемый сброс жидких бытовых отходов – сточных вод, не соответствующих требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», на почву с последующим растеканием по рельефу местности, в том числе на проезжую часть и приусадебные участки жилых домов, расположенных по ул. Горной и ул. Советской с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай, чем грубо нарушаются права и законные интересы граждан. Кроме того, установлено, что в результате деятельности организации помимо прочих образуются такие отходы, как золошлаковые отходы от сжигания угля каменного, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, в отношении которых в нарушение ст. 14 Закона № 89-ФЗ, приказов Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 и от 02.12.2002 № 785, приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 не подтверждено отнесение их к конкретному классу опасности, не получены свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, не составлены и не утверждены паспорта на отходы I-IV классов опасности. В связи с выявленными нарушениями приняты меры прокурорского реагирования. Так, 17 февраля 2014 года в отношении заместителя начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ («несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами»), которое направлено для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Кроме того, 17 февраля 2014 года Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Майминский районный суд Республики Алтай направлено исковое заявление об обязании ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства. Также природоохранным прокурором в адрес начальника Управления ФСИН по Республике Алтай внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Стоит отметить, что в 2012 году Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой уже выявлялся подобный факт в деятельности другого исправительного учреждения Республики – ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Республике Алтай. Тогда ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Республике Алтай понесло наказание в виде административных штрафов на общую сумму 320 000 рублей и решением суда по иску природоохранного прокурора было обязано прекратить сброс канализационных стоков на рельеф местности и рекультивировать загрязненный участок земли.
Материалы полосы предоставил Вячеслав КРАСИЛОВ, Горно-алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Утилизационный сбор Новое в законе С 1 января 2014 года в законную силу вступили изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Данный закон дополнен новой статьей 24.1. («Утилизационный сбор»). Согласно новым нормам закона, за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа. 6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси): • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации. Виды и категории транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: • осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию; • осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации; • приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора. Порядок взимания, а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля устанавливаются Правительством РФ. |