Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2010 г. (ноябрь-декабрь 2010)


А вы знаете, что....
Все номера газеты «Природа Алтая», которые можно посмотреть в интерактивном режиме находятся на сайте по адресу http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=3&id_razd=55



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2010 год
№11-12 (179-180) 2010 год / 61 страница

Анатолий Муравлев 61 страница. Спецвыпуск Анатолия МуравлеваСпецвыпуск Анатолия Муравлева

Знакомство с творчеством Любови Родионовой, обращение к Интернету и специальной литературе позволяет надеяться, что мы имеем дело, как минимум, с незаурядным самодеятельным мастером, потенциал которого еще не раскрыт до конца.

Цветные мечты –
под ногами


Глава: И в том строю есть промежуток малый
Как оказалось, Любовь Константиновна много лет работала экономистом на железной дороге. Не имеет художественного образования, но с молодости пыталась воплотить образы самыми различными материалами. И, возможно, впервые применяет некоторые техники…
Фото 1Однако подтвердить или опровергнуть ее приоритет пока что некому. Алтайские искусствоведы попросту не знакомы с творчеством Любови Константиновны.
Из профессиональных художников ее работы видел лишь Борис Щербаков. Он был восхищен ими. И откровенно сказал Родионовой: ты – маргинал, который не имеет классического образования. Но, может быть, именно это и позволяет ей быть свободным от традиционных художественных приемов, искать и находить новые материалы, использовать новые техники.
…Любе было лет шестнадцать, когда мать научила ее вышивать на швейной машинке. Но разве хочется в этом возрасте сидеть за рукоделием?! Однако через годы, когда вновь пришла мода на вышивку, увлеклась этим занятием. Но вскоре надоело вышивать салфетки. Дай-ка, - думает, - вышью жар-птицу – на атласе шелковыми нитками с люрексом.
Немногочисленные ценители творчества из числа близких и коллег отмечали, что работа получилась на удивление живой, объемной, яркой. «Набивала руку» изображением птиц и пейзажей до тех пор, пока не решилась на сюжет на военную тему. Журавлиный клин в небе – «и в том строю есть промежуток малый». Это уже был образ. Потом стала вышивать портреты. Поныне в ее коллекции сохранился портрет великолепной Елизаветы Воронцовой – блестящей женщины, абрис которой обнаружен в бумагах Пушкина.
Мастерица стала получать кураж. Кроме строчевой глади придумывала свои техники. Как они называются, она не знает и поныне. По крайней мере, в книжках таковые не упоминаются. Ведь строчевой трудно вышить, например, «Девятый вал» или «Пермские Кижи» со сложнейшими фрагментами. Вышивальщица так увлеклась, что подсадила зрение.
Переключилась на флористику. Четыре года назад поехала в Адлер, на море – собирала, да еще и прикупила ракушек, стала использовать их в творчестве. Но этот материал раскрылся позже, когда освоила цветной песок. В гармонии с ним появились работы ««Виноградная лоза», «Цветок в окне», «Манго». Ведь песок и ракушка – одна стихия – водная.

Фото 2Зримые образы Сыпучий материал
Сначала обычный речной песок был лишь фоном для картин с моллюсками. Потом как-то по случаю в магазине декора на проспекте Строителей купила цветной импортный сыпучий материал. Спектр его использования оказался на удивление широк: ведь в продаже представлено около 30 цветов.
А если их смешивать, то получаются 200-250 оттенков. Такого трудно добиться любой другой техникой – маслом, карандашом, акварелью, нитками, углями.
А первой работой, выполненной Любовью Родионовой из песка была роза. Потом решила сделать серию сочных, ярких цветочных картин: маки, тюльпаны, одуванчик.
Между прочим, весят песочные картины немного. Хотя порой кажутся объемными, тяжелыми.
Путь к освоению нового материала был примерно таким же, как в работе с нитками: птицы, цветы, пейзажи, графика, и, наконец, портреты. Чаще всего художник задумывает и воплощает серии: цветочная, индийская, египетская, китайская, русская…
Совершенно особняком в творчестве Любови Родионовой стоит серия «Огонь». Как-то на мониторчике цифрового фотоаппарата она увидела сюжеты, снятые на мемориале у вечного огня. Один кадрик ее так поразил, что она воскликнула: «Молитва». И истово принялась за работу.
Любовь Константиновна рассказывает: «Когда я выполняла «огненную» серию – я горела. Это был внутренний пожар. Я всегда работала с настроением, с энтузиазмом. Но когда я работала с огнем, он буквально полыхал во мне, сжигал, опалял меня.
Я понимала, что огонь – это волшебство, это музыка, поэзия, и живопись одновременно. Это зримые образы, созданные им. А я их только воспроизвела.
Огонь символизирует самые яркие события: любовь, подвиг, верность, самопожертвование. Без него не рождается стихотворная строка, картина, очерк, книга…»
Названия ее картин с изображением огня можно не подписывать: молитва, звуки музыки, цветок духа, суженый – все и так угадывается!
...А песок ее заворожил. Она намерена продолжать расширить портретную галерею. Ведь часть портретов уже не принадлежат ей: либо куплены заказчиками и коллекционерами живописи, либо подарены героям и друзьям.

Фото 3Уроки самоделкиных
Наверное, каждый из нас в детстве пытался что-то строить из влажного песка. Или, как минимум, рисовать на нем. Увы, достаточно легкого порыва ветра, чтобы разрушить хрупкое воплощение самой умопомрачительной фантазии. Но замок из песка исчезает, чтобы появляться вновь и вновь!
Если раньше ребятишки изготавливали поделки из бумаги, пластилина да песка, то теперь наборов для маленьких «самоделкиных» пруд пруди. Только выбирай! Магазины детских игрушек и интернет-магазины предлагают наборы для изготовления картин из цветного песка.
Инструкции гласят, что с помощью песка можно делать совершенно потрясающие вещи. Им легко создать неповторимую фактуру, сделать акцент и придать композиции природную реалистичность. А специалисты твердят, что работа с песком способствует развитию мелкой моторики, творческих, художественных способностей, умению выполнять инструкции.
Исходный материал, как правило, вовсе не африканский натуральный цветной песок, а сыпучая субстанция различных фракций, окрашенная стойким красителем, позволяющим держать цвет даже в воде.
Нередко песок в детских наборах находится в удобных трубочках, благодаря чему засыпается на картинку аккуратно, точно на необходимый элемент рисунка. Любовь Константиновна приобретает импортный, преимущественно, германский песок, расфасованный в баночки. Для нанесения его на клей она пользуется кисточками.
В детские комплекты входят также трёхслойная основа с высеченным трафаретом, шаблон и заготовка рамки. Трафарет-наклейка разделен таким образом, что повторяет контуры задуманного рисунка. Снимая его по частям и посыпая картинку песком определенного цвета, ребенок окрашивает этим цветом сугубо те участки, которые не были защищены наклейкой.
С каждым новым окрашиванием все четче вырисовывается задуманный рисунок. Таким образом изготавливаются автомобили, паровозы, корабли, куклы, звери, картинки природы и даже поздравительные открытки. Чтобы избежать контакта с клеем, можно заменить его воском, парафином или клейстером. А песок – окрашенной солью, мелкой мраморной крошкой, или даже вермишелью и крупами.
В феврале этого года в Санкт-Петербурге в галерее на Казанской состоялась выставка «Мир песка» Алены и Анатолия Шиманских, которые кроме главного сыпучего компонента и красок в полотнах использовали гречку, лак для ногтей и морских звезд.
А наша землячка Любовь Родионова, наряду с песком использует бисер, стразы, ткани и ракушки.
В мире кинематографии есть целое направление анимационных мультфильмов, которые покоятся на песке – оно называется SAND ART – русского аналога этому названию пока не придумали.
К примеру, 30 лет создаёт мультфильмы, в том числе и песочные венгерский художник Ференц Чако – номинант на Оскар, призер кинофестивалей в Каннах и в Сан-Франциско,
В Израиле Илана Яхав и наш бывший соотечественник Евгений Свердлов делают с помощью песка рекламные ролики, музыкальные клипы и даже иллюстрируют книги. Американский пастор Джо Кастильо сотворяет из сыпучего материала во славу Божью соответствующие сюжеты и изображения. Как впрочем, и Любовь Родионова. В России существует единственный на сегодня театр песка Сергея Назарова.
Немало художников рисуют песком. Чаще всего это студенты художественных вузов в поиске заработка или новых творческих ощущений, а также опытные мастера в стремлении выразиться в оригинальной технике, заключенные и многие другие.
Но есть и такие, как Любовь Родионова, которую нельзя отнести ни к тем, ни к другим, ни к третьим…


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©