Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №11-12 2009 г. (ноябрь-декабрь 2009)


А вы знаете, что....
Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2009 год
№11-12 (167-168) 2009 год / 66 страница

Тропики. Перу



Путевые заметки Игоря Марискина

Начало в №5-6. Продолжение - 7-8, 10, 11-12 за 2009 год, в номере 4 и в номере 6 за 2010 год. Окончание в номере 11-12 за 2010 год

Напомним читателям: в прошлых номерах мы начали публиковать путевые заметки нашего земляка Игоря Марискина, который со своими друзьями – орнитологом Игорем Чупиным и переводчиком Олегом Коржовым совершили путешествие на другой конец света – в далекое, таинственное и манящее каждого путешественника Перу.


 К тайному городу инков

БАЗИС ИНКСКИЙ, НАДСТРОЙКА ИСПАНСКАЯ
После обеда мы вернулись в город Куско осмотреть местные достопримечательности. Как обычно, выше всяческих похвал оказалась Плаза де Армас. К сожалению, в городе практически не осталось памятников инкской культуры, но это в полной мере компенсируется обилием и великолепием колониальных храмов, дворцов, площадей, монастырей.
Характерная черта: практически все здания колониальной эпохи построены на фундаментах разрушенных инкских сооружений, причем католические храмы - на фундаментах храмов инков. В одном из туристических проспектов мне встретилось выражение «базис инкский, надстройка испанская». Выглядит это, по меньшей мере, необычно: массивный, тяжелый каменный фундамент и изящные воздушные сооружения с множеством арок, лепнины, балкончиков.
СТРАСТЬ - ФУТБОЛ
Оставлю историю и архитектуру, еще раз вернусь к людям. Оказалось, что у Олега и Кристины (Прим. наш гид в Куско) общая страсть – футбол. Они сели на машину и уехали на матч. Футбол в Латинской Америке спорт №1, Перу - не исключение. Вечером состоялась игра команды Куско с какой-то местной командой. Весь город был на футболе. Кстати, Олег познакомился с семьей Кристины. Они пришли на футбол в полном составе во главе с мамой, которой исполнилось 64 года.
Остановлюсь на общем впечатлении от города. Доброжелательный, несколько сумбурный, оставивший очень приятные воспоминания город.
До свидания Куско, спасибо Кристина (категорически отказалась от какой либо платы за экскурсию, с трудом уговорили на ужин в ресторанчике).
ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ
Далее наш путь лежал к одному из самых загадочных мест на земле. Это тайный город инков, который они тщательно скрывали от завоевавших их испанцев. Для всего мира этот город открылся только в 1911 году.
Американский ученый Хайрем Бингхем поведал миру о «затерянном городе». О том, для чего строился этот город, есть очень много предположений, все они красивы и необычны, очень привлекательны для туристов.
У меня лично сложилось впечатление, что это не просто город, в котором проживали обычные люди. Поражает, удивляет, восхищает все сделанное в этом месте человеческими руками.
Но по порядку. Добраться до Мачу-Пикчу (переводится с кечуа – «старая гора» или «великая гора») можно только на поезде или пешком по знаменитой тропе Инков. И если быть до конца точным, то не до самого Мачу-Пикчу, а до городка Агуас Кальентес (с испанского - горячая вода). От Агуас Кальентес на Мачу-Пикчу идут микроавтобусы по гравийной дороге, проложенной серпантином по очень крутому склону. Двадцать минут, и вы на месте.
НЕЗАБЫВАЕМАЯ «ЖЕЛЕЗКА»
Путешествие по железной дороге оставляет незабываемые впечатления, все-таки перуанские железные дороги - самые высокогорные в мире. Поезда разделяются на туристические и местные. Не знаю как с обслуживанием, но цены различаются более чем в три раза.
Кстати, выезжали мы не из Куско, а из близлежащего городка Отоямо, до которого доехали на такси (билет на поезд стоит почти на треть дешевле). Олег с нами не поехал (опять предпочел футбол).
В Отоямо мы впервые сами, без переводчика, покупали билет на поезд, обедали, толкались в очередях, отбивались от назойливых чистильщиков обуви. Эти ребята невозмутимо предлагали свои услуги, несмотря на то, что мы были в кроссовках. Немцам они предлагали почистить... сланцы.
Я думаю, что будь иностранец босиком, они и его не обошли бы своим вниманием…
Но вернемся к железной дороге. Здесь колея значительно уже, и поезда выглядят игрушечными. Скорее они похожи на трамваи-переростки, только двигатели не электрические, а дизельные. Локомотива нет, машинист сидит также, как у нас вагоновожатый. В составе не более пяти вагонов.
Но зато где проложена эта железная дорога!.. Масса тоннелей, во многих местах дорога вырублена в скалах, есть место, где она на кронштейнах каким-то образом прикреплена к отвесной скале. Какие на это затрачены усилия! Да здравствует перуанское министерство путей сообщения!
В пути встречалось масса интересного. Отмечу небольшие прудики в узких долинках. На ручье делают запруду, получается водоемчик, в который запускают форель, и, наверное, хорошо кормят. Вода кристально чистая, проточная, из вагона видны здоровенные рыбины, не то, что та мелочь, которой нас кормили на Титикаке.
ПО ТРОПЕ ИНКОВ
Так, не отрывая взгляда от окна, мы добрались до городка Агуас Кальентес. Городок находится в узкой долине, практически в ущелье. Здесь есть только одна крошечная площадь с памятником первому Инке.
Дилемму, как попасть в Мачу-Пикчу: на автобусе или пешком мы разрешили в одну минуту - конечно же, решили идти пешком по тропе Инков, да еще устроить ночевку в тропическом лесу на берегу Урубамбы.
Но так как нам не попался ни один русскоязычный турист, и местное население никак не владеет «великим и могучим», то мы надеялись только на тропу.
Тропа плавно поднималась вверх, и мы сошли с тропы, которая идет вдоль реки. Возвращаться назад не хотелось, решили остановиться на ночевку как только найдем подходящее место для палатки. Пройдя около часа, мы убедились, что склон настолько крут, что поставить палатку просто немыслимо. Не зря путешественники в джунглях используют гамак.
Опять устраиваем общий совет, принимаем решение спускаться к реке. Берем самое необходимое из вещей, остальное прячем в джунглях, и - вниз.
Вдоль реки идем по железной дороге, река просто бешенная. Нескончаемые пороги переходят в водопадные участки. Нам нужна площадка 2х2 метра, пусть не ровная, но хотя бы сухая.
По пути встречаем скопления очень красивых бабочек и впервые видим в природе морфу. Огромная бабочка, верх крыльев ярко фиолетовый, низ - темный. При взмахах крыльев да при заходящем солнце вид впечатляет.
Через семь километров (по километровым столбам на железной дороге) находим неплохое место на краю банановой мини-плантации. Деревья увиты лианами, летают попугаи, даже мелкие ары. Вот он - орнитологический рай! Рай закончился с наступлением темноты. Несмотря на влажность и духоту заснули сразу, так как устали.
В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
Проснулись рано, самочувствие как после праздника, а нам еще предстоит вернуться к тропе для подъема и сам подъем. Шли около шести часов, поднялись, купили билет, вошли на территорию города, и куда делась наша усталость! Про Мачу-Пикчу можно рассказывать долго, у меня особо остались в памяти два ярких впечатления.
Во-первых, вид с верхней точки города. Мне в голову пришла такая мысль: победа воли над разумом. Город простоял около шести с половиной веков, а все каменные постройки целы. И это несмотря на ежегодный сезон дождей, несмотря на крутизну склона. Город очень гармоничен, и не только как антропогенный объект, а именно по отношению к природе, рельефу. Очень логично используется каждая складка местности, каждая скала. Постройки выглядят так, как будто их создала сама природа…
Во-вторых, я увидел там необычное зрелище, которое запечатлелось как на кинопленку. По террасе, выложенной камнями, в нашу сторону бежали две ламы, и что-то в этой картине не хватало, что-то было не так. Когда они поравнялись с нами, я понял, что бежали они абсолютно беззвучно, как будто в немом кино.
В нашем сознании прочно сидит то, что горные животные, передвигаясь по камням, издают стук копыт. А тут действительность раздвоилась: изображение есть, а звука нет. Парадокс.
Дело в том, что ламы - родственники верблюда, мозоленогие, копыт у них нет, вот поэтому и не стучат. А вообще, ламы, особенно маленькие, милейшие существа.
Продолжение следует
 








Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©