Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №11-12 2008 г. (ноябрь-декабрь 2008)


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2008 год
№11-12 (155-156) 2008 год / 8 страница

Официально
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Институтом водных и экологических проблем СО РАН, ФГУ «Государственным природным заповедником «Тигирекский» и сотрудниками Алтайского государственного университета с 2007 года. проводится работа по инвентаризации памятников природы краевого значения на территории Алтайского края.
В соответствии с постановлениями Администрации края на территории края зарегистрировано 138 памятников природы краевого значения, расположенных в 30 районах. Наибольшая плотность данных особо охраняемых природных территорий наблюдается в предгорных районах края. Например, в Краснощёковском районе таких объектов насчитывается 38 – пещеры, родники.
Основной целью проведения инвентаризации послужила необходимость приведения документации по памятникам природы в соответствие с действующим законодательством, для чего каждый из природных объектов должен получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).
Мероприятия по инвентаризации включают в себя:
- комплексное обследование территорий памятников природы на предмет соответствия их статусу ООПТ;
- разработку новых паспортов для каждого памятника природы;
- утверждение и согласование границ;
- оформление охранных обязательств;
- подготовку документов и организацию прохождения государственной экологической экспертизы документации по памятникам природы и др.
Также, согласно требованиям ГЭЭ в районах края, где расположены памятники природы необходимо проведение общественных слушаний по вопросу придания памятникам природы статуса особо охраняемых природных территорий. Данные слушанья запланированы на конец 2008 - начало 2009 года.
В некоторых районах (Смоленском, Благовещенском, Родинском, Краснощёковском, Солонешенском) они пройдут уже в конце октября, а в ноябре вопрос о сохранении статуса памятника природы рассмотрен на районной сессии депутатов.
Отдел особо охраняемых природных территорий

Сохранение природы в современный период имеет решающее значение для судьбы цивилизации. Сложная ситуация складывается с промышленными и бытовыми отходами. Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды. Согласитесь, такое нерадостное наблюдение имеет под собой основание. К сожалению, степень загрязнения живой природы осознана только специалистами, но не широкой общественностью.

АКТУАЛЬНО О ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ
Новый мост через Обь
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Современный Водный Кодекс (ст.65) допускает в границах водоохранных зон проектирование, размещение, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Значительная нагрузка
Водные объекты на территории Барнаула испытывают значительную антропогенную нагрузку на протяжении многих лет с начала городской застройки, которая осуществлялась без учета водоохранных требований. К сожалению, сейчас водоохранное законодательство позволяет выделять участки для ведения хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.
Особую тревогу вызывают вновь образованные малые предприятия, возникающие как грибы после дождя в приобретенных в частную собственность производственных зданиях, принадлежавшим ранее обанкротившимся крупным предприятиям.
Потенциальными основными источниками загрязнения водных объектов на таких предприятиях, являются сбросы с очистных сооружений производственных сточных вод, ливневые стоки с территории, площадки для сбора и временного хранения производственных и бытовых отходов, расположенные на открытой производственной территории, а часто и за территорией предприятия, затапливаемой при паводке.
Водосборный бассейн Оби в Барнауле расположен на протяжении 47,1 км, в связи с чем гидрологические характеристики и режим реки в значительной степени изменяются антропогенным воздействием. Гидрологический сток формируется за счет талых вод, дождей, коммунальных и производственных стоков. Качество воды в реке Оби изменяется на ее протяжении с 3 класса (умеренно загрязненная) в верхнем течении до 4 класса (загрязненная) ниже г. Барнаула.
Не знают или не хотят?
В сентябре 2008 года Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведена проверка предприятия по переработке отработанных аккумуляторных батарей, расположенного в водоохраной зоне Оби на территории бывшего кожевенного комбината.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, в частности, не выполнялись требования ч.1 ст.51.ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», устанавливающей, что условия и способы сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов должны быть безопасными для окружающей среды.
В данном случае предприятием велся прием от населения и организаций отработанных аккумуляторов с наличием электролита, что не отвечало требованиям технологического регламента и заключения экологической экспертизы на деятельность по обращению с отходами производства, были нарушены требования при временном складировании и хранении отходов производства - отходы от разборки аккумуляторов (с остатками кислот, щелочей, тяжелых металлов) хранились на открытой грунтовой площадке за территорией аккумуляторного цеха. Не проводилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, требования ст.16 ФЗ №7 « Об охране окружающей среды»
Такое обращение с отходами производства и приводит к загрязнению водоохранных зон и, соответственно, водных объектов.
Данные нарушения, как выяснилось, связаны с тем, что руководители предприятия не знают (или не хотят знать?) экологических требований. Но это не освобождает их от ответственности. Виновные в совершении административных правонарушений были привлечены к административной ответственности по признакам ст.8.2 и ст.8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с наложением штрафных санкций.
В настоящее время предприятием уже проведена часть организационно-технических мероприятий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду. В частности, для сбора загрязненных дождевых стоков от промплощадки цеха разборки аккумуляторов установлена металлическая емкость, заключен договор со сторонним предприятием, имеющим очистные сооружения, на прием и очистку этих стоков, проведена очистка прилегающей территории от несанкционированной свалки производственных и бытовых отходов, на свободной производственной территории планируется организовать в четвертом квартале текущего года специально оборудованную площадку для сбора и временного накопления производственных отходов.
по запросу прокурора
В октябре текущего года по запросу Алтайского природоохранного прокурора проведена проверка предприятий по выпуску чугунных изделий, производству оконных блоков из профиля ПВХ, механической обработке металлоизделий, расположенных на этой же территории. В результате проведенных проверок выявлены нарушения экологических требований в части охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки.
Материалы проверок переданы в Алтайскую природоохранную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Н. Зарубкина,
Государственный инспектор Алтайского края по охране природы


Региональные новости
ООПТ местного значения
Постановлением Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 6 ноября 2008 года № 715 «О законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об особо охраняемых территориях в Алтайском крае» уточнен порядок подготовки обосновывающих материалов по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) регионального уровня для прохождения государственной экологической экспертизы., а также порядок образования ООПТ местного значения.
Согласно поправкам в закон, решение об образовании ООПТ местного значения будет принимать орган местного самоуправления. Обоснование создания ООПТ местного значения, проект положения о ней, согласование её границ подготавливаются лицами, заинтересованными в её создании и подаётся на рассмотрение в управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края.
ООПТ местного значения могут образовываться как с изъятием земельных участков, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников этих участков.
О. Гармс

Обзор зарубежной информации
Западные экологи утверждают, что бороться с глобальным потеплением – личное дело каждого
Британский институт стандартов в Лондоне предложил каждому жителю планеты оценить свое личное воздействие на окружающую среду и понять, насколько сильно он «коптит небо». Сделать это можно с помощью прибора, разработанного в институте, и имеющего вид обычного брелока для ключей.
Утром при посадке в автомобиль прибор замеряет уровень СО2, во время движения автомобиля фиксирует количество выбросов в атмосферу. Прибор анализирует и выбросы общественного транспорта, если нет машины. В конце дня информация суммируется. Чтобы узнать результат, нужно подключить прибор к компьютеру.
Результаты анализа содержат количество «кредитов» или очков, которые в идеале необходимо купить, чтобы искупить нанесенный ущерб природе. Институт давно пропагандирует идею продажи квот на выбросы СО2 не только для государств и крупных корпораций, но и для простых граждан.
По мнения специалистов института, возможно, через несколько лет появятся законы, призывающие людей платить за чрезмерное загрязнение атмосферы. С прицелом на будущее и разрабатываются подобные приборы.
(по материалам газеты «Зеленый мир»).


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©