Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №11-12 2008 г. (ноябрь-декабрь 2008)


А вы знаете, что....
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2008 год
№11-12 (155-156) 2008 год / 9 страница

Официально
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

Минприроды России подготовило поправки в законодательство, увеличивающие ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды. Они позволят создать дополнительные стимулы к переходу предприятий на экологически чистые и энергосберегающие технологии, для соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду.

ШТРАФЫ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

Минприроды России подготовило поправки в законодательство, увеличивающие ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды. Они позволят создать дополнительные стимулы к переходу предприятий на экологически чистые и энергосберегающие технологии, для соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду.
Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Документ предусматривает четкое толкование понятия «вред окружающей среде». Сейчас он не имеет однозначного толкования, поэтому иски по возмещению вреда природе не всегда удовлетворяются.
Проект федерального закона предусматривает также усиление административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. Нижняя и верхняя граница штрафов за эти правонарушения увеличиваются соответственно:
- в части нарушения правил водопользования при заборе воды без изъятия воды и при сборе сточных вод в водные объекты для должностных лиц - в 6,7 раза (до 10 тыс. рублей) и в 10 раз (до 20 тыс. рублей); для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - в 13 раз (до 20 тыс. рублей) и в 15 раз (до 30 тыс. рублей); для юридических лиц - в 8 раз (до 80 тыс. рублей) и в 5 раз (до 100 тыс. рублей);
- в части выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без спецразрешения в отношении должностных лиц - в 10 раз (до 40 тыс. рублей) и в 10 раз (до 50 тыс. рублей); для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - в 20 раз (до 80 тыс. рублей) и в 20 раз (100 тыс. рублей); для юридических лиц - в 4, 5 раза (до 180 тыс. рублей) и в 5 раз (до 250 тыс. рублей).
Законопроект находится в органах исполнительной власти.

ПЕРЕРАБОТКА
РТУТНЫХ ЛАМП И РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ПРИБОРОВ

Ежегодно в учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, образуются отработанные ртутьсодержащие приборы и люминесцентные лампы, которые являются отходами первого класса опасности и источником загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами.
При попадании в организм человека (из воздуха, воды, почвы) ртуть накапливается, вызывая тяжелые отравления, сопровождающиеся расстройством речи, нарушением походки, снижением слуха и зрения, поражением нервной системы, психическими расстройствами.
Временное хранение ртутьсодержащих приборов и люминесцентных ламп должно быть организовано в специальном помещении с ограниченным доступом. Такие отходы запрещается размещать на свалке бытовых и других отходов, они должны быть специальным образом утилизированы.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на юридическое лицо – от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
В рамках краевой целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» на 2007 - 2009 годы реализуется мероприятие «переработка ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов» с объемом финансирования в 2008 году 500 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2008 г. специализированной организацией ООО «ТерИК» утилизировано более 23 тыс. шт. ламп и ртутьсодержащих медицинских приборов.
До конца 2008 года планируется выполнить работы по термической демеркуризации 14,6 тыс. шт. ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов.
Прием и переработка отработанных люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов от учреждений и организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, осуществляется на безвозмездной основе ООО «ТерИК» (г. Барнаул, ул. Попова, 179, тел.354-202, 465-480, 299-029).
Отдел экологической экспертизы и нормирования

СЕДЬХОЗПАЛЫ В КРАЕ: ГОД 2008
О результатах деятельности управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по предотвращению сельскохозяйственных палов в Алтайском крае в 2008 году

В целях выполнения постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 г. № 129 «О предотвращении на территории Алтайского края сельскохозяйственных палов в весенне-осенний период» управлением за период с 7 апреля по 30 октября совместно с представителями ГО и ЧС администраций районов проведено 462 рейда, по результатам которых составлено 117 протоколов за нарушение ст. 40-1 закона Алтайского края № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Все протоколы переданы для принятия мер в административные комиссии муниципальных районов и поселений по месту жительства нарушителей. Акты, составленные по фактам возгораний, переданы для проведения следственных действий в районные прокуратуры и органы внутренних дел.
Работа по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности, возмещению нанесенного ущерба продолжается. По результатам работы опубликован 21 материал в средствах массовой информации, проведено три передачи на местном телевидении.
В большинстве муниципальных образований приняты постановления о мерах пожарной безопасности в весенне-осенний период 2008 года.
В целях более эффективной организации деятельности по предотвращению и ликвидации сельскохозяйственных палов управлением подготовлены и подписаны:
- соглашения о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды с органами местного самоуправления;
- соглашение о взаимодействии управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края и Главного управления внутренних дел Алтайского края по вопросам контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды.
Подготовлена и утверждена трехсторонняя схема оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю и Главным управлением внутренних дел Алтайского края.
Кроме того, управлением разрабатывается план организационно-технических мероприятий на 2009 год по данному направлению деятельности.
Управлением детально проанализированы результаты деятельности по предотвращению сельскохозяйственных палов в 2008 году, рассмотрены причины и условия возникновения сельскохозяйственных палов, принимаются усилия по разработке дополнительных форм и методов предупреждения и пресечения данных правонарушений.
В подавляющем большинстве случаев выжигание происходит целенаправленно для удаления с полей мешающей обработке почвы соломы и в связи с отсутствием в хозяйствах техники для измельчения остатков растительности.
Так, на территории Лесного сельсовета Бийского района по указанию Б. - управляющего отделением крестьянского (фермерского) хозяйства осуществлено сжигание остатков растительности на площади около 3 га на поле, используемом КФХ для сельскохозяйственного производства. Невозможность удаления остатков растительности с полей и необходимость ускорения подготовки почвы к посеву - основные мотивы действий Б. Управляющий привлечен к административной ответственности.
После окончания периода сельскохозяйственных палов, перед началом периода осадков в виде дождя и снега, управлением дополнительно изучена ситуация на полях Алтайского края. Значительное количество оставшейся на полях стерни и соломы позволяет сделать вывод о необходимости усиления работы как управления, так и других уполномоченных органов в весенний период 2009 года.
А. Рыбин,
заместитель начальника МОЭК


ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Уважаемые коллеги, сотрудники Алтайского государственного краеведческого музея, примите наши искренние поздравления по случаю празднования 185-летия музея
Управление глубоко заинтересовано в развитии сотрудничества с вами по сохранению и изучению уникальной природы Алтая. Мы высоко ценим ваш кропотливый и повседневный труд во имя сохранения исторического и природного наследия, привнесения его в современную социальную среду детей и молодёжи.
Вы успешно привлекаете к культурным богатствам нашего края широкий круг населения. Своим высоким уровнем квалификации увлекаете нас в удивительный мир очаровательных уголков природы Сибири.
Хочется пожелать замечательному коллективу музея воплощения новых идей и замыслов, реализации интересных проектов, заинтересованных и любознательных посетителей, друзей музея. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в вопросах экологического воспитания, образования, охраны окружающей среды.
Желаем вам крепкого здоровья, мира и любви в ваших семьях, счастья, взаимопонимания, уважения и благополучия!

Заключено соглашение

В октябре текущего года между управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (далее Управление) и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю (далее – Управление Росприроднадзора) заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Соглашением предусмотрено, что основными формами взаимодействия между Управлением и Управлением Росприроднадзора являются:
- информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- проведение при необходимости и в рамках установленных полномочий совместных мероприятий по контролю;
- проведение двухсторонних коллегий, совещаний, конференций и консультаций.
Заключение данного соглашения обеспечит проведение государственной политики в области формирования единого информационного пространства, создания территориально-распределенного банка данных в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществления информационной поддержки принятия решений в сфере государственного управления в указанных сферах.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©