Природопользование
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Выдано 5 лицензий на право пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых. Начислено средств для уплаты в бюджет Алтайского края за предоставления права пользования недрами и оформление лицензий – 322 тыс. рублей, в 2007 году – 60 тыс. руб. Проведена экспертиза материалов и поставлены на государственный баланс запасы суглинков первой очереди отработки Павловского месторождения, запасы кирпичных суглинков участка Калистратихинский 1. За проведение экспертизы уплачено в бюджет Алтайского края – 50 тыс. рублей, в 2007 году – 100 тыс. руб. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в 2008 году ожидается в сумме 6,2 млн. руб. – за 2007 год – 4,86 млн. руб. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ За отчетный период управлением принято 49 комплектов документов от водопользователей на выдачу решений о представлении водных объектов в пользование. Из них 27 материалов предоставленных водопользователями, были отклонены, по причине несоответствия действующему законодательству. Зарегистрировано в Государственном Водном Реестре в первом полугодии 2008 г. 22 комплекта документов. Ожидаемое выполнение за 2008 г. – 40 договоров и решений о предоставлении водных объектов в пользование. Заключены Соглашения с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и отделом водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского БВУ о взаимодействии в паводковый период. Составлен и согласован график обследования гидротехнических сооружений с уполномоченными структурными подразделениями на территории края в предпаводковый период 2008 года. В настоящее время проведено обследование технического состояния 53 бесхозяйных ГТС, в результате чего по 11 объектам определены эксплуатирующие организации, 19 объектов, в Косихинском, Красногорском, Новичихинском, Славгородском районах края признаны не опасными. С целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС, расположенных на территории Алтайского края, Управлению необходимо провести в полном объеме мониторинг ГТС по техническому состоянию, степени опасности, что позволит в дальнейшем планировать мероприятия по капитальному ремонту сооружений, а также активизировать работу с администрациями районов и районными прокуратурами по определению собственников безхозяйных ГТС. ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является служба Ростехнадзора. Однако она не в состоянии в полном объеме обеспечить администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, поскольку требуется постоянное ведение учета платежей десятков тысяч природопользователей. Поэтому нашему управлению необходимо осуществлять эффективное взаимодействие с Ростехнадзором в данном направлении. В настоящее время разрабатывается регламент осуществления совместной деятельности. Между службами ведется обмен данными о плательщиках, начислениях и внесении платы в бюджет. За 1 полугодие 2008 года в Алтайском крае в бюджеты разных уровней поступило 43,4 млн. руб., что составляет 80,5 % от годового плана (51,92 млн. руб.). В разрезе районов и городов наибольшие поступления в таких районах, как Павловский, Михайловский, Завьяловский, Тальменский, Немецкий, Змейногорский, и городах Рубцовск, Барнаул. Управление собрало информацию о реализации мероприятий по охране окружающей среды 2007 года и планируемых природоохранных мероприятиях на 2008-2010гг органами местного самоуправления. 22 муниципальных образований информацию не представили. Среди них такие муниципальные образования, как г. Белокуриха, г. Камень-на-Оби, г. Славгород, г. Рубцовск, г. Новоалтайск, Бийский, Благовещенский и другие районы. Из пятидесяти районов края - пять (Алейский, Первомайский, Третьяковский, Чарышский, Шелаболихинский) сообщили о том, что в отчетном году мероприятия не проводились. Анализ остальных документов позволяет сделать вывод, что далеко не во всех муниципальных образованиях понимают, что же относится к природоохранным мероприятиям. Сюда относят: межевание земельных участков, борьбу с кровососущими насекомыми, уличное освещение, строительство мостов и другое. В части планирования природоохранных программ и их финансовой обеспеченности можно выделить города Бийск, Яровое, Краснощековский и Павловский районы. РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Второй год управление осуществляет возложенные на него функции по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках реализации системы государственного учета и контроля РВ и РАО и участвует в ведении радиационно-гигиенического паспорта Алтайского края. Обновлен реестр предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Алтайского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию и хранению радиоактивных веществ и радиационных отходов. Подготовлен и отправлен в Министерство здравоохранения и социального развития радиационно-гигиенический паспорт территории Алтайского края за 2007 год. Организована работа по утилизации потенциального источника радиационной опасности - облучательной установки РХ-гамма-30, которая использовалась в Сибирском научно-исследовательском институте сыроделия. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Тесное взаимодействие управление осуществляет с газетой «Природа Алтая». К каждому выпуску готовятся материалы специалистами отделов управления по направлениям. Также информация о работе управления размещается в следующих печатных изданиях: «Комсомольская правда» «Свободный курс» «Алтайская правда», а также в новостях радиостанций: «Русское радио», «Серебряный дождь». Создана страница управления на официальном сайте органов исполнительной власти Алтайского края в Интернете, где было размещено более 30 материалов (и фотоматериалов) различной тематики За полгода были проведены интернет-форумы по темам: - Особо охраняемые природные территории Алтайского края. - Общераспространенные полезные ископаемые. - Организация в Алтайском крае вывоза и складирования устаревших пестицидов. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Управлением организовано проведение экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также информирование населения о планируемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. В этом году проведены 3 государственных экологических экспертизы заказников регионального уровня, готовится проведение ГЭЭ еще по шести заказникам. В перспективе (после утверждения необходимых нормативно-правовых документов) планируется в год проводить не менее 50 экспертиз по объектам регионального уровня, расположенным на территории Алтайского края. В первую очередь – по материалам утверждения памятников природы регионального уровня. Проекты краевых целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности (промышленных предприятий, жилья, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, торговых объектов и проч.), оказывающих воздействие на окружающую среду, являются объектами экологической экспертизы регионального уровня. В настоящее время в крае разрабатывается и принимается большое количество нормативно-технических и инструктивно-методических документов (нормативы, методики, правила, инструкции, регламенты), которые регулируют градостроительную, строительную, хозяйственную и иную деятельность в части охраны окружающей среды, и также должны быть направлены на ГЭЭ. Лицензированные виды деятельности, такие как использование недр – добыча песка, глины, щебня, а также геологические изучения с целью их разведки и дальнейшей добычи, использование объектов растительного и животного мира – подлежат экологической экспертизе регионального уровня. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Постановлением Администрации Алтайского края от 05.02.2008 № 51 утверждены Положения о государственных природных комплексных заказниках краевого значения: Алеусский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Корниловский, Локтевский, Полуостров Струя, Соколовский, Суетский. Принято постановление Администрации края 21.04.2008 № 149 «О Красной книге Алтайского края».
Основные задачи на 2-е полугодие 2008 г.
Исходя из анализа результатов деятельности управления в первом полугодии 2008 г., необходимо определить следующие основные задачи на второе полугодие 2008 года. Они сегодня состоят в следующем:
- организовать эффективное функционирование государственной системы лицензирования по добыче общераспространенных полезных ископаемых
- разработать проекты ведомственных целевых программ «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края на 2010–2011 годы» и «Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2010–2011 годы»
- активизировать проведение контрольных мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов
- продолжить работу по предупреждению сельскохозяйственных палов на территории Алтайского края
- обеспечить эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления в части осуществления функций по охране природы. Подготовить проект соглашения о взаимодействии между управлением и органами местного самоуправления
- подготовить нормативно-правовое обеспечение деятельности по проведению экологической экспертизы регионального уровня и выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
- подготовить план нормотворческой деятельности на 2009 год
- подготовить план мероприятий по оперативному и эффективному освещению деятельности управления в СМИ
- организовать работу по контролю за условиями решений и договоров водопользования
- в целях повышения эффективности проведения государственного экологического контроля обеспечить проведение выездных проверок служебной деятельности инспекторов
- разработать комплекс мер по выявлению и пресечению незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых
- разработать предложения по осуществлению контроля за охраной зеленых насаждений в городах края |