Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта

- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь

Газета «Природа Алтая» №11-12 2010 г. (ноябрь-декабрь 2010)

А вы знаете, что....

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

2010 год
№11-12 (179-180) 2010 год / 104 страница

104 страница. Кулунда. Туристическая конференцияКулунда.
Туристическая конференция
В конце октября этого года в Кулундинском районе проходила III районная конференция «Ходили мы походами», организованная районным Центром детского творчества. Основной целью этого традиционного ежегодного мероприятия является обобщение и обмен опытом туристской работы, проводимой в школах района в течение года, а также популяризация и дальнейшее развитие этой важной внеклассной формы работы с учащимися.

Перспективы развития
Практической организацией и проведением конференций занимаются педагог ЦДТ Наталья Королькова и учитель ОБЖ сменной школы Константин Рудов, которые проводят туристско-спортивные велоэкспедиции команды «Велоэкстрим» и являются организаторами туристской работы среди школ Кулундинского района.
В последней конференции приняли участие двенадцать образовательных учреждений района, которые выступали и оценивались жюри в трёх номинациях: однодневные походы, многодневные походы с ночёвками, путешествия групповые и индивидуальные.
Зрители и жюри в составе: С. Вдовенко – ведущего специалиста районного комитета по образованию и делам молодёжи, Т. Шумиловой – директора ЦДТ и К. Рудова – руководителя детского коллектива ЦДТ «Туристы-проводники» с большим интересом смотрели и оценивали выступления участников.
Важно ведь не только совершить поход или поездку, но суметь увлекательно и ярко об этом рассказать. Юные туристы Кулундинского района выступали не только с конкурсными презентациями. Во время проведения конференции участники представляли самодеятельные концертные номера, плакаты и буклеты на туристскую тематику. Жюри определило лучшие выступления, и команды-победительницы были награждены дипломами.
Оценивая проведённое мероприятие, организатор и ведущая Н. Королькова отметила, что год от года конференция собирает всё больше участников, а выступления и презентации конкурсантов становятся всё более содержательными и интересными.

Другой организатор, К. Рудов обращает внимание на следующий важный аспект проводимых в Кулунде мероприятий. Хотя конференции и проходят под традиционным названием «Ходили мы походами», но они по целям и содержанию уже вышли за пределы освещения только туристской тематики.
Ведь в походах, поездках и путешествиях по Алтайскому краю и за его пределами решаются не только туристские задачи, но и ведётся практическая краеведческая работа; актуальными, задевающими за живое, становятся экологические проблемы сегодняшнего дня! Это находит отражение в презентациях и выступлениях детей-участников.
Поэтому у конференций «Ходили мы походами» есть перспектива развития, поскольку они комплексно способствуют развитию потребности в здоровом образе жизни, формированию гражданственности и патриотизма, развитию чувства ответственности и неравнодушия к экологическим проблемам общества у нашего подрастающего поколения!
Константин МИХАЙЛОВ, турист

Водоворотов кружится оскал.
Над глыбами свисают ели.

В памяти – на всю жизнь
Наш поход на велосипедах проходил с 15 по 25 июня в основном вдоль изумительной и очаровательной реки Чарыш. Маршрут: Поспелиха – Калмыцкие Мысы – Трусово – Краснощеково – Маралиха – Чинета – Тулата – Сентелек – Покровка – Чарышское – Алексеевка – Усть Козлуха – Краснощеково – Курья – Поспелиха.
Мы побывали в Поспелихинском, Краснощековском, Чарышском и Курьинском районах, всего мы проехали на «Газели» и прошли на велосипедах 1250 км, в т. ч. активная часть нашего похода составила 520 км за 10 дней.
В этом путешествии нас сопровождала жара (до +40°С), потом пошли проливные дожди с грозами и стало прохладно. Ветер дул нам почти все время в лицо, как бы не пуская нас в горы.
Но мы дошли до Коргонского хребта и реки Горелый Коргон, а выше нас не пустили проливные дожди. Вдоль реки Малая Татарка спустились к Чарышу, а далее левым берегом до села Сентелек.
Эта дорога оказалась самой трудной на всем нашем маршруте, который проверил нас и наши велосипеды на прочность выдержку и выносливость.
Мы не только ездили на велосипедах в горы, но купались в горных реках и сплавлялись по ним на резиновой лодке. Сгорали под солнцем. Варили вкусные завтраки, обеды и ужины. Играли в спортивные и развлекательные игры. Постоянно ремонтировали и настраивали свои велосипеды.
Посещали районные центры и их краеведческие музеи. Пели песни под гитару у вечернего костра.
А в последний вечер, на реке Таловка, прошел загадочный и торжественный ритуал «Посвящение в туристы», с приемом экзаменов на знания туристской техники и пройденного маршрута, с туристской кашей и со «святыми духами» туризма. Закончился этот торжественный вечер шашлыком и чаепитием у костра, с туристкой песней под гитару. В походе всё было замечательно, и останется он в нашей памяти на всю жизнь.
Наш поход проходил под руководством Александра Николаевича Богданова, Александра Александровича Кошелевского, сопровождал на «Газели» водитель Владимир Владимирович Гонтарев. Мы очень благодарны нашим руководителям за их большой туристский опыт и знания, которые они старались передать нам, за повседневную заботу, чуткое и внимательное отношение к нам. К этому велопоходу мы готовились долго, (целых три года) и тщательно.
В Центре немецкой культуры села Ключи изучали теоретические основы велотуризма, проводили тренировочные пешие, велосипедные и лыжные походы, занимались физической подготовкой.
Велотуристы клуба «Велокемпинг»: Аман Аылгазов, Батырбек Асмеев, Наталья Гонтарева, Юлия Сотникова, Оксана Литвиненко, Оля Переверзина, Денис Овчинников, Андрей Рубль.