Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 (январь-февраль) 2015 год


А вы знаете, что....
Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (229-230) 2015 год / 10 страница

10 страница. БезопасностьБезопасность
Страница ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»

После небольшого перерыва, вызванного объективными причинами, мы продолжаем публикацию страницы «Безопасность». Надеемся, что вы найдёте здесь необходимую вам информацию. И будьте осторожны: наступает весна, и скоро лёд станет хрупким.

Зимняя дорога

По льду пешком и на колёсах…
Ежегодно в зимний период на реках Алтайского края устанавливается ледостав. В зависимости от ряда факторов на некоторых его участках после проведения необходимых экспертиз официально утверждается зимняя дорога, или ледовая переправа.
Ледовая переправа – это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.
Прежде чем допустить их к эксплуатации, сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России проводят техническое освидетельствование переправы: измеряют толщину льда, определяют максимально допустимую нагрузку на него.
Также при организации зимней дороги на льду руководствуются назначением переправы (пешеходная, автомобильная и т. д.), интенсивностью грузопотока, шириной, глубиной и скоростью течения реки или водоёма, характеристикой ледового покрова (структура и толщина льда) и снежного покрова. Так, если переправа предназначена для пешеходов, то в этом случае толщина льда не должна быть менее 15 см. Для стационарных нагрузок необходимая толщина должна быть в 1,5 – 2 раза больше.
Оборудование переправ осуществляется по всем правилам, с соблюдением норм: лёд должен быть очищен от снега, проложена дорога, определены длина и ширина переправы, установлены знаки. Движение автомобилей на переправах требует четкого соблюдения правил. Водитель перед выездом на лёд должен обязательно высадить пассажиров. Необходимо приоткрыть дверь транспортного средства, чтобы в случае провала техники была возможность покинуть автомобиль.
Ледовые переправы стоят на особом контроле у МЧС края. Инспекторы государственной инспекции по маломерным судам МЧС России постоянно проверяют их безопасность, а также продолжают выявлять несанкционированные ледовые переправы, поскольку движение по ним может быть совсем небезопасным. На переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переезжать переправу в неогражденных и неохраняемых местах.



Это нужно знать
Ледовые переправы безопасны только тогда, когда каждый участник дорожного движения – водитель, пассажир или пешеход – объективно оценивает дорожную и ледовую обстановки и соблюдает все нормы и правила.
Перед преодолением ледовой переправы вы должны оценить толщину льда, а также определить самый короткий путь. Обычно путь следования помечается так: через каждые 15–20 м во льду по ходу движения вырубаются небольшие лунки. Помните: преодолевать ледовую преграду можно только тогда, когда по всему пути движения толщина льда составляет не менее 15 см, (речь идет о легковом автомобиле). Если же толщины льда недостаточно, следует подумать о целесообразности преодоления данной ледовой переправы. Когда без этого не обойтись, необходимо расчистить лед и, положив на него деревянные настилы, ехать только по ним.
Независимо от того, каким способом вы преодолеваете преграду, нужно предварительно высадить из машины всех пассажиров.
При преодолении ледовой переправы скорость движения должна быть невысокой – не более 10 км/ч, и ехать нужно на пониженной передаче. Во время движения водительская дверь должна быть постоянно открыта, чтобы вы успели вовремя покинуть машину при появлении треска льда, его сильного прогиба, выступлении воды и иных опасных симптомах, грозящих провалом автомобиля под лёд.

Рыбакам на заметку
Первое и главное правило безопасности, которое обязательно должны соблюдать любители подлёдного лова, – выходить только на достаточно толстый лёд. Ни в коем случае не выезжать на лёд на машине – даже толстая корка может не выдержать.
По неокрепшему льду лучше передвигаться в светлое время суток, предварительно осмотрев участок и продумав маршрут.
Прибрежная растительность (камыш, тростник и т. п.) нарушают структуру льда, в разы уменьшают его прочность.
Ключи, родники, впадающие реки – эти места нужно обходить стороной. Темный лёд – опасный лёд. Прозрачный лёд – прочный лёд.
Нельзя подходить к краю льда у промоин.
Нельзя становиться на отколовшиеся льдины – они могут расколоться или перевернуться. Лёд под снегом нарастает медленнее, чем на бесснежном участке. Находясь на тонком льду, помните: с восходом солнца он тает и к обеду теряет прочность. Если вы провалились под лёд, попытайтесь ухватиться за кромку льда, а затем перекинуть одну и вторую ногу. Только с помощью рук вылезти сложно. Важное правило любой рыбалки – отправляться на водоём только с компанией. Как минимум, вдвоём. Так вы сможете оказать друг другу первую помощь, если попадёте в неприятную ситуацию. Не забывайте о правилах безопасности даже на знакомых водоёмах – и с рыбалки вы придёте с хорошим настроением!

Информацию подготовила:
Алёна СЕЛЕЗНЁВА
Фотоматериалы подготовлены объединённой пресс-службой ГУ МЧС России по Алтайскому краю и ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»


Оперативные данные
На сегодняшний день на территории Алтайского края действует семь ледовых переправ:
• в Каменском районе: «г. Камень-на-Оби – Островная». Длина – 800 м, ширина – 40 м, грузоподъемность – 25 т;
• в Шелаболихинском районе: «р. ц. Шелаболиха – н. п. Иня». Длина – 650 м, ширина – 40 м, грузоподъёмность – 6 т;
• «н. п. Новообинцево – правый берег р. Оби». Длина – 810 м, ширина – 30 м, грузоподъёмность – 10 т;
• в Усть-Пристанском районе: «р. ц. Усть-Пристань – н. п. Чеканиха». Длина – 1400 м, ширина – 18 м, грузоподъёмность – 15 т;
• «н. п. Вяткино – н. п. Клепиково». Длина – 600 м, ширина – 18 м, грузоподъёмность – 5 т;
• в Быстроистокском районе – «р. ц. Быстрый Исток – н. п. Акутиха». Длина – 100 м, ширина – 14 м, грузоподъёмность – 5 т;
• в Советском районе – «н. п. Шульгинка – н. п. Амурский». Длина – 180 м, ширина – 14 м, грузоподъемность – 30 т.

Переправа отремонти­рована
4 февраля 2015 года в результате падения уровня воды произошло нарушение ледяного покрова у левого берега ледовой переправы «Шелаболиха – Иня» на реке Оби в Шелаболихинском районе. На время проведения ремонтных работ был оборудован объезд и снижена грузоподъёмность данной ледовой переправы до 2,5 тонны.
Государственные инспекторы Шелаболихинского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю» провели очередной рейд на реке Оби в Павловском и Шелаболихинском районах. В ходе рейда произведены контрольные замеры толщины льда на функционирующих ледовых переправах.
Толщина льда на ледовой переправе «Шелаболиха – Иня» на данный момент составляет 35-60 см, на ледовой переправе «Новообинцево – правый берег р. Оби» – 45-60 см.
Небольшие группы любителей подлёдного лова рыбы наблюдаются в районе Боровиково Павловского района, Новообинцево и Шелаболихи Шелаболихинского района. С рыбаками были проведены беседы с разъяснением правил безопасного поведения на льду, вручены памятки с правилами безопасности.

Под постоянным контролем
Ледовые переправы, как правило, открываются в конце осени, но контроль над их функционированием осуществляется постоянно.
Так, госинспекторами Усть-Пристанского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю» проводились контрольные замеры толщины льда на ледовой переправе сёл Усть-Пристань – Чеканиха. Как показала проверка, оборудование ледовой переправы соответствует требованиям «Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края», утверждённых Постановлением администрации Алтайского края от 10.07.2007 № 309, и требованию отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98.
В ходе мероприятия сотрудниками ГИМС было проведено двадцать замеров толщины льда, минимальная толщина составляет 60 максимальная 63 сантиметра, также проверено состояние дорожного полотна на наличие трещин. Пользование ледовой переправой на грузовых и легковых автомобилях разрешено с грузоподъёмностью 15 тонн.
Аналогичный рейд был проведён на Гилёвском водохранилище. Группой патрульной службы № 4 (Локтевская) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю» проведён рейд по проверке места.


Общая информация


Важно!

Важное правило любой рыбалки – отправляться на водоём только с компанией. Как минимум, вдвоём 
Важно!

На переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переезжать переправу в неограждённых и неохраняемых местах
     

Важно!

На легковом автомобиле преодолевать ледовую преграду можно только тогда, когда по всему пути движения толщина льда составляет не менее 15 см 
Важно!

Независимо от того, каким способом вы преодолеваете преграду, нужно предварительно высадить из машины всех пассажиров


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©