|
Об этом глава региона заявил в рамках праздника «Цветение маральника», открывающего летний туристический сезон в Алтайском крае. Он состоялся 1 мая на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь».
По словам Губернатора, это достойный старт. «Мы подошли к идее этого праздника не сразу, но это решение удачное. Не случайно этот проект удостоен Гран-при Национальной премии в номинации «Лучший проект по популяризации событийного туризма». В дальнейшем концепция праздника и его программа, конечно, будут развиваться, принимать какие-то новые очертания, но основную свою идею праздник будет сохранять. Это не только начало летнего туристического сезона на Алтае, это еще и презентация нашего природного и рекреационного потенциала. Природа Алтая уникальна и неповторима, но она в то же время и очень ранима. Свою красоту Алтай создает и бережет в чрезвычайно сложных климатических условиях. Мы очень бережно относимся к нашему природному достоянию - нашим предгорьям, рекам и озерам, нашим ленточным борам, ко всему тому, чем наградила Алтайский край природа», - сказал Александр Карлин.
Губернатор края отметил, что на Алтае гостям предлагают не только природный продукт. «Мы даем возможность прикоснуться к нашему исключительному духовному наследию. Если рассматривать эту площадку, то здесь расположен памятник Николаю Рериху, открылась художественная галерея, не просто гостиница, а дом художника с прекрасными студиями. Мы ждем и приглашаем всех, а к сибирякам у нас отношение особое. Ведь когда отдыхаешь в регионе, близком тебе по духу, но погодно-климатическим условиям, это действительно полезно», - констатировал Александр Карлин. По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, Алтайский край привлекает уникальными особенностями. «Все регионы Сибири разные, но то, что есть в Алтайском крае, есть только здесь, и с этим стоит познакомиться», - подчеркнула Майя Ломидзе. В прошедшем году в Алтайском крае функционировали 946 туристических предприятий, из которых порядка 690 оказывали гостям и жителям региона услуги размещения. Турпоток в регионе превысил 1,6 млн. человек. Отдых туристов обеспечивали 239 гостиниц, отелей, мотелей, хостелов, 44 санаторно-курортных учреждения, 178 сельских «зеленых» домов, 162 турбазы и организации отдыха. За последний год введено в эксплуатацию 35 новых средств размещения на территории 4 городов и 11 районов Алтайского края. В настоящее время средства размещения региона готовы единовременно принять в летний турсезон более 47 тыс. человек, а в зимний период - порядка 19 тыс. человек. По мнению экспертов, современные макроэкономические условия неизбежно приведут к повышению спроса на внутренний турпродукт в наступившем году. Эта тенденция уже отчетливо наблюдалась в зимнем сезоне. Прогнозируемое увеличение турпотока в 2015 году ожидается на уровне 15-20%. «Этот год будет переломным не столько для представителей туристической отрасли, сколько для восприятия наших сограждан, - считает Александр Карлин. - Последние мировые события позволили нам обратиться к своему собственному достоянию. Наша страна занимает 1/7 часть суши, это уникально само по себе. В Алтайском крае представлено 7 почвенно-климатических зон. У нас плантации бахчевых культур, как в Астрахани, как в Вологодской области - плантации льна-долгунца. Можно через знакомство с Алтайским краем познать всю Россию. Я думаю, что увеличение турпотока будет. Даже в прошлом году, несмотря на наводнение, туристические объекты в Алтайском крае не пострадали и принимали гостей. Вся туристическая инфраструктура сейчас находится в прекрасном состоянии, мы активно строим туробъекты, дороги, газопровод. 1 июля закончится реализация уникального энергетического проекта МРКС Сибири по строительству высоковольтной линии. Это позволит обеспечить надежное электроснабжение ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» и всей прилегающей территории. Алтай обладает богатой историей, культурой, литературой, множество великих имен связано с Алтайским краем, у нас созданы прекрасные музеи. Каждый, кто приезжает на Алтай, может с этим соприкоснуться», - отметил он. По данным исследований, около 70% турпотока в Алтайском крае – это жители ближайших сибирских городов: Новосибирска, Кемерово, Томска, Омска, Тюмени. Задача на будущее - изменить географическую структуру турпотока, привлечь в Алтайский край жителей удаленных регионов, в первую очередь - из крупных городов европейской части России. Как отметила Майя Ломизе, показатель развития туризма – это, прежде всего, развитие внутреннего въездного туризма, а оно начинается с привлечения гостей из близлежащих регионов. «И Алтайский край эту задачу уже выполнил. Сибирь сюда едет. Дальше необходимо выходить на другие рынки. Чтобы дотянуться до более платежеспособного туриста, нужно как можно больше информации обо всех вкусностях, красотах и возможностях Алтайского края, - сказала она. - Второе необходимое условие – транспортная доступность. Это субсидирование авиарейсов в Алтайский край, снижение стоимости проезда, и туроператорское сообщество готово к этому подключиться в любых удобных форматах», - подчеркнула Майя Ломидзе.
4 Мая 2015 Источник информации — официальный сайт администрации Алтайского края |
|