Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Дети Алтая исследовали окружающую среду
6 ноября в читальном зале Алтайского государственного аграрного университета прошел краевой этап конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду». В конкурсе приняли участие 45 детей-победителей окружных этапов из шести городов и 17 районов Алтайского края. Школьники представили результаты своих исследовательских работ в трёх номинациях: экология, биология и краеведение.
Мероприятие организовал Алтайский краевой детский экологический центр совместно с Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края, при поддержке Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, газеты «Природа Алтая», краевой экологической общественной организации «Моя малая родина». Главной целью конкурса организаторы ставили привлечение детей к работе по изучению экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач.
Гостей и участников конкурса приветствовала старший инспектор отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края Наталья Батлук: – Тот багаж, который вы приобретаете за исследованием окружающего мира – настоящая ценность для вас как для будущих студентов. Умение представить цели и задачи, ставить эксперименты и анализировать их результаты, успешно защищать свой труд – важные и нужные навыки. Очень хочется верить, что в том зале сегодня сидят будущие Ломоносовы и Ползуновы. И кто, как не мы, сделает нашу родину лучше?
Главный специалист отдела ООПТ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края Елена Скачко поблагодарила ребят за труды и помощь управлению: – Исследовательская работа, проводимая в районах, является базой, на которой строится работа Управления природных ресурсов. Есть реальные примеры, когда работа школьников привела к созданию памятников природы. Это, например, горы Берёзовая и Вересковая в Алтайском районе. Благодарим вас и за работу с краснокнижными растениями. Для нашего Управления это также важный момент, потому что мы занимаемся распространением информации о нахождении этих видов.
Проректор по учебной работе Алтайского государственного аграрного университета Иван Косачёв пожелал ребятам удачи в защите проектов: – Сейчас вы делаете первые шаги в науку, закладываете фундамент, на котором в дальнейшем можете построить свою карьеру. Надеемся, что многие их тех ребят, кто останется в Алтайском крае, выберут наш ВУЗ. Такие пытливые и трудолюбивые люди, ещё и стремящие к знаниям самостоятельно, нам нужны.
Доктор биологических наук, профессор и председатель жюри в номинации «Экология» Виталий Рассыпнов также сказал несколько приветственных слов: – Вы посвящаете свои исследования окружающей природе, и вы правы! Наш край во многом уникален, здесь есть, что изучать и есть, чем гордится – плодородные почвы, климат, который позволяет выращивать весь набор сельскохозяйственных культур, географические особенности, памятные места. Поле деятельности для вас огромное. Главное – не останавливайтесь на этом этапе, продолжайте работать, пробуйте свои силы и в других конкурсах, сотрудничайте с учёными, педагогами и между собой.
Официально краевой этап конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» открыл директор Алтайского краевого детского экологического центра Игорь Марискин. Он пожелал всем школьникам удачных выступлений и новых интересных исследований.
Далее ребята, педагоги и жюри разошлись по аудиториям. В каждой из них слушались доклады по номинациям «Экология», «Биология» и «Краеведение».
Председателем жюри в номинации «Экология» был доктор биологических наук, профессор Виталий Рассыпнов, в номинации «Биология» - доктор биологических наук, профессор Нина Овчаренко, в номинации «Краеведение» – кандидат исторических наук Оксана Сидорова. Среди членов жюри – преподаватели ВУЗов, АКДЭЦ и АКЦДЮТиК, специалисты Главного управления природных ресурсов, представители общественных организаций.
Победители
Подведение итогов конкурса состоялось в 15:00. Жюри отметило самые грамотные и перспективные работы. В секции «Экология» было представлено 14 учебно-исследовательских работ. Призовые места распределили следующим образом:
1-е место – Анна Чеховская, 10 класс МБОУ «Кытмановская СОШ №1» Кытмановского района, с исследовательской работой на тему: «Редкие растения окрестностей села Кытманова».
2-е место – Александр Бороздин, 8 класс МБОУ ДОД «Троицкий ДЮЦ» Троицкого района, с исследовательской работой на тему: «Экологическое состояние зелёных насаждений парка «Ёжкин» с. Троицкое».
2-е место – Дарья Янгелева, 7 класс МОУ «Титовская ООШ» Егорьевского района, с исследовательской работой на тему: «Изучение популяции венерина башмачка».
3-е место – Алёна Моисеева, 7 класс МКОУ «Майорская ООШ» Чарышского района, с исследовательской работой на тему: «Влияние физико-географического положения на видовой состав птиц окрестностей села Майорка Чарышского района».
3-е место – Ольга Гоменюк, 7 класс МБОУ «Тюменцевская СОШ» Тюменцевского района, с исследовательской работой на тему: «Исследование биоразнообразия Кулундинского заказника».
Благодарностью жюри отмечены работы Марии Абрамовой «Оценка качества питьевой воды г. Барнаула» и Анастасии Латкиной «Влияние несанкционированных свалок на экологическое состояние почв».
В секции «Биология» было представлено 16 учебно-исследовательских работ. Призовые места заняли:
1-е место – Наталья Бердюгина, 8 класс МБОУ «Сарасинская СОШ» Алтайского района, с исследовательской работой на тему: «Изучение белки-летяги в естественных условиях в ареале Лог Арбанак».
2-е место – Владимир Каменёк, 11 класс МБОУ «Лицей №2» г. Барнаула, с исследовательской работой на тему: «Изучение особенностей распространения, численности и экологии настоящих ящериц, обитающих в окрестностях районного центра Чемал республики Алтай».
2-е место – Дарья Панькова, 9 класс МКОУ «Ключевская ООШ» Тюменцевского района, с исследовательской работой на тему: «Изучение видового состава птиц окрестностей села Ключи Тюменцевского района Алтайского края».
3-е место – Алёна Бушина, 8 класс МБОУ «Сунгайская СОШ им. Дубова Ю.И.» Кытмановского района, с исследовательской работой на тему: «Сорные растения земель Сунгайского сельского совета».
3-е место – Ксения Сухорукова, 6 класс КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаул, с исследовательской работой на тему: «Изучение видового разнообразия млекопитающих Тигирекского заповедника по данным фотоловушек».
3-е место – Антон Митяев, 11 класс МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района, с исследовательской работой на тему: «Влияние биологических препаратов на рост и развитие новых сортов яровой пшеницы селекции АНИИСХа».
Благодарностью жюри отмечены работы Марии Ермаковой «Краснокнижные растения окрестностей с. Соловьихи» и Андрея Свиридова «Влияние азотных удобрений и различных способов посева на урожай гречихи».
В секции «Краеведение» было представлено 15 учебно-исследовательских работ. Победителями номинации стали:
1-е место – Валерия Новосёлова, 11 класс МБОУ «Семёновская СОШ» г. Славгород, с исследовательской работой на тему: «Усадьба украинских переселенцев на территории сельских поселений г. Славгорода Алтайского края в первой половине ХХ века».
2-е место – Станислав Карапетян, 11 класс МБОУ «Кадетская школа» г. Бийск, с исследовательской работой на тему: «Классификация палеонтологического материала поселения Новоильинки - VI по итогам 2013 – 2015 года».
2-е место – Анастасия Фатуева, 6 класс МБОУ ДОД «ЦДТ», объединение «Глобус», МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринск, с исследовательской работой на тему: «Восстановление палеогеографической обстановки Кытмановского района Алтайского края по останкам древних животных».
3-е место – Александра Каркавина, 6 класс МБОУ «Косихинская СОШ» Косихинского района, с исследовательской работой на тему: «Топонимы села Косиха».
3-е место – Анна Артемьева, 8 класс МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» Шипуновского района, с исследовательской работой на тему: «История исчезнувшего села Михайловка Шипуновского района».
3-е место – Никита Осипов, 7 класс МБОУ «Гальбштадская СОШ» Немецкого национального района, с исследовательской работой на тему: «История моего рода».
Благодарность от жюри по праву заслужили работы Екатерины Прохоренко «Его величество Утюг» и Евгения Кравченко «В глубине седых веков Алтая», в которых отмечены не только личный вклад автора, но и практическая значимость исследований.
– Поставленные нами цели, считаю, достигнуты. 45 участников – это очень хороший показатель, на мой взгляд. Такие мероприятия обязательно должны проходить, потому что дети занимаются исследованиями. Это очень серьёзный многомесячный, а иногда и многолетний труд. Ребята приобретают навыки работы с литературой, документами, изучают методы исследования. Так складывается определённый тип мышления, когда ребёнок задаёт вопрос и может сам же найти на него ответ. Исследователи всегда востребованы в любой сфере – будь то экология, биология, химия или что-либо другое. Главное – верный подход и направление детской мысли в нужное русло, – прокомментировал мероприятие Игорь Марискин.
7 Ноября 2015 Ирина Шильреф