Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Новосибирская область. Провалом назвали информационную кампанию по реформе обращения с отходами в регионе
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами провалил информационную кампанию, предшествующую старту реформы – таково мнение экспертов ОНФ.
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами стартовала в регионе с начала 2019 года. Эксперты тематических площадок ОНФ "Жилье и городская среда" и "Экология" в Новосибирской области заявили, что регоператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО "Экология-Новосибирск" - провалил информационную кампанию реформы.
По мнению общественников, не было своевременной и полной информации о размерах установленных тарифов, величине нормативов накопления ТКО, проведения голосования собственников жилья для выбора индивидуальной или коллективной формы взаимодействия с регоператором. Все это породило ряд проблем.
За период с 1 по 10 января 2019 г. в органы государственной власти НСО, местного самоуправления и непосредственно региональному оператору поступило свыше 1 тыс. жалоб по вопросу ненадлежащего вывоза твердых коммунальных отходов, - такие цифры приводит ОНФ.
11 января руководитель ООО "Экология-Новосибирск" Лариса Анисимова на заседании оперативного штаба по переходу на новую систему обращения с ТКО в правительстве региона рассказала, что на 10 января количество обращений на телефон диспетчерской службы регоператора составило 121 звонок, из них порядка 60% обращений — от юридических лиц, не заключивших договоры на вывоз ТКО.
"По мнению жителей города, неудовлетворительную оценку получила, прежде всего, деятельность абонентской службы регионального оператора, телефоны которой не функционировали в первые дни праздников. – говорит модератор тематической площадки "Экология" Светлана Заикина. - Многие жители отметили крайне низкую квалификацию специалистов вышеуказанной абонентской службы, неспособность компетентно ответить на поставленные им вопросы и несдержанность. Время ожидания ответа специалистов абонентской службы регионального оператора при обращении по телефону составляло не менее 20 минут, многие абоненты указывают на невозможность дозвониться до специалистов менее чем с 2-3 попыток, сопровождающихся продолжительным ожиданием ответа".
С 1 января цена на вывоз мусора поднялась до 92,42 рубля с человека. Ранее эта услуга составляла около 80 рублей.